Осенний сундучок

Сценарий развлечения

«Осенний сундучок»

для детей  подготовительной к школе группы

 

Степанова Юлия Николаевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 14,

г. Ярцево Смоленской обл

 

Действующие лица: Осень, чучело, девочка, мухоморы, гном.

Инвентарь: сундучок, листья, трон, соломенная шляпа ,шапочка дождя, шапочки мухоморов, ведра, кушак, игла.

Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клены, осины и елочки. Около одного из деревьев — сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины.
В зал входят дети подготовительной к школе группы. Парами идут за руки под музыку «Осенний хоровод» и проходят на свои места.

Ведушая:

Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим —
Кто же это?

Дети: Осень!

Ведущая:

Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?

Может, листьев мягкий золотой ковер?

Первой изморози расписной узор?

Может, крик прощальный журавлей?

Или тихий шепот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Ведущая берется за крышку сундучка, и пытается ее приподнять, но ничего не выходит.

Ведущая:

 Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

Может, для начала надо взять
И Осень к нам позвать?

Осень в тереме живет,

Всех она нас в гости ждет,

Но в печали, дети, она,

Кто её развеселит,

Того Осень одарит.

(выходит плачущая Осень)

Осень:

Я, ребята, Осень,

Я – хозяйка Сентября, Октября и Ноября

Но сегодня веселиться

Не хочу, не буду я!  (плачет)

Ведущая: Осень, а почему ты плачешь?

Осень: Я Осень-Несмеяна,

Лето красное прошло.

Стало очень грустно и темно.

Ведущий: Ребята, развеселим Осень-Несмеяну?

Дети: Да!

Ведущая предлагает Осеньи-Несмеяне сесть на трон (Осень плачет).

Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!

Дети читают стихи про осень.

1-й ребенок:

В темный лес дремучий заглянула осень,

Сколько свежих шишек у зеленых сосен.

2-й ребенок:

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке.

3-й ребенок:

И среди брусники, на зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

4-й ребенок:

Разыгрался ветер на лесной полянке,

Закружил осину в красном сарафане.

5-й ребенок:

И листок с березы золотистой пчелкой,

Вьется и летает над колючей елкой.

Ведущая  снова подходит к сундучку, и пытается приподнять его крышку, но она не двигается с места.

Ведущая: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается,

И Осень-Несмеяна опять не улыбается!

Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам осенние загадки отгадать!

И загадки эти надо поискать…

(Осень встает с трона и ищет загадки).

Ведущая и Осень-Несмеяна внимательно осматривают деревья, и обходят сундучок, вглядывается в него и снимают с сундучка и дерева по одному из желтых листочков.

Осень-Несмеяна: Посмотрите, что такое? Ну, дела…
Я загадку первую нашла!

Ведущая: А я тоже загадку нашла!

Осень читает загадку, дети ее разгадывают.

Осень-Несмеяна: Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток,

Опавший желтенький  (Листок)

Ведущая: Шумит он в поле и в Саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет

(Дождь)

Осень-Несмеяна срывает 2 листочка.

Осень-Несмеяна:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло.

(Гриб)

Ведущая и Осень-Несмеяна вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять его ей снова не удается.

Плачет и садится на трон Осень- Несмеяна.

Ведущая: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

В помощь нам нет лучшего …

Нам поможет Чучело!

Давайте мы его позовем(зовут)

(Выходит Чучело)

Чучело: Здравствуйте ребята я слышал вы меня звали? Вам нужна моя помощь?

Ведущая: Да, уважаемое чучело..у нас беда, мы не можем открыть наш осенний волшебный сундучок и Осень-Несмеяну не получается развеселить. Ты нам поможешь?

Чучело: Конечно, помогу, если вы поиграете со мной.

Ведущая: Будем играть и Чучело выбирать!

Чучело: Дети идут по кругу, в центре чучело и все вместе произносят дразнилку.

В огороде Чучело

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет

И как будто пляшет.

Ну-ка,Чучело давай,

Вместе с нами поиграй!

Чучело: Не могу сейчас играть,

Надо воробьев пугать!

Чучело ловит детей. Пойманный им сам становится Чучелом. Игра повторяется.

Чучело: А давайте попробуем открыть сундук.

После окончания игры пытается открыть сундук, а он не открывается.

Сундучок мы отопрем,
Если песенку споем:
Про дождинки на окне,
Птиц в небесной вышине,
Про златую осень !

Ведущая: (детям): Спойте, дети! Просим!

Дети поют песню про осень «Осень, как рыжая кошка»»

Ведущая и Чучело:

Вот и песенке конец!
(Подходит к сундучку.)
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку… приподнял!
(Приподнимает крышку сундучка.)
Что же сундучок скрывал?
(Заглядывает внутрь.)
Да здесь маски и шапочки лежат
Для ребят, для дошколят!
Будем мы их надевать —
В игры разные играть!

Чучело (достает синюю шапочку дождика):

Что за шапочка такая?
Вся небесно-голубая.
Это — шапочка ветра!
Кто же ветер?

Ребенок (выбегает к воспитателю): Это я! (Воспитатель надевает синюю шапочку и дает султанчики).

Под русскую народную попевку проводится музыкальная игра «Ветерок и листики».

 (После проведения игры)

Ведущая (достает из сундучка листья):

Что за шапочка такая?
Сразу видно — не простая:
Вся украшена листвой,
С желто-красной бахромой,
Необычная на вид!..
А внутри нее лежит …
(достает листочки и показывает их детям)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
Лист осины тоже есть …
Да, всего не перечесть!
Проводится музыкальная игра «Листики, листочки»

Ведущая (заглядывая в сундучок): Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдем все то, что поможет нам с вами сегодня весело играть ,петь и танцевать, словом осень веселить !А сейчас давайте посмотрим какие подарки приготовила для нас осень. У меня в руках ведро с ним так весело ходить осенью в лес за грибами. А нет ли в сундучке еще грибов? (Заглядывает в сундучок и достает шапку мухомора). Не знаю, как насчет грибов, но вот шляпки от грибов есть! Вот такая яркая нарядная шляпка , я не знаю, чья она. А вы, ребята ее узнали? (Ответы детей). Верно! Кто ее получит должен нам про мухоморы стихи прочитать! Согласны?

Выходят мальчики  — исполнители танца «Мухоморы». Они надевают шапочки, инсценируют стихотворение «Мухоморы»

Мухомор: Жили-были мухоморы

Под зеленою сосной,

Красные как помидоры,

Мухоморы часто спорят…

Все: Кто красивей? Кто вкусней?

Мухомор: Мухоморы, успокойтесь,

С нами детям веселей!

Девочка (с грибным ведром идет по залу)

Я по узенькой тропинке

 В лес осенний побегу.

Соберу грибы в корзинку…

Девочка «собирает» грибы. Мальчики мухоморы обступают ее со всех сторон, девочка замечает их.

Девочка: Мухоморы…обойду! (Махнув рукой убегает).

Дети исполняют танец «Мухоморы часто спорят»

Ведущая (подходит к сундуку): Поглядим. Вот это подойдет! (Достает кушак)

Чучело: Что это? Шарфик?

Ведущая: Какой же это шарфик? Это — повязка. (Прикладывает к голове).

Чучело: Да нет, вовсе это не повязка  (забирает кушак и прикладывает его к шее). А самый настоящий шарфик.

Ведущая: Ничего подобного, это (снова забирает кушак) повязка.

Чучело: Вы ошибаетесь (берется за кушак) — шарфик!

Ведущая: (держа за другой конец кушака) — повязка!

Чучело: Шарфик!

Ведущая и Чучело тянут кушак каждый к себе и продолжают настаивать на своем.

Ведущая: Подождите, подождите,  если мы и дальше будем продолжать свой спор, то у нас не останется ни повязки, ни шарфика.

Чучело: И все же — что это такое?

Ведущая: Спросим у ребят? (Дети разъясняют взрослым, что это — кушак)

Чучело: Для чего он вам?

Дети: Для танца.

Ведущая: Для какого?

Дети: «Барыня»!

Чучело и Ведущая: Что же, мальчики, кушаки разбирайте и свой танец начинайте.

Дети исполняют танец «Барыня»

Ведущая (подходит к сундучку): Знаете ли вы друзья, что, как ни жаль, но осенний сундучок наш пуст. А Осень-Несмеяну мы так и не развеселили….

Чучело: Что же теперь делать? (Начинает переживать).

Осень-Несмеяна плачет

Ведущая: Ребята,а чьи это шаги? Слышите?

В это время в зал входит Старичок — Гном, садится на пенёк.

«Дети поют песню «Пестрый колпачок», а гном имитирует действие.
Гном: Это кто так громко плачет?

Кто колпак мне шить мешает?
Вы не мишки, не зайчата….

Ну-ка, кто же вы?
Дети: Ребята!
Ведущая: Мы – ребята из детсада!
Гном: А в лесу- то что вам надо?
Ведущая: Осень хотим развеселить,
А то она все плачет и плачет!
Гном: Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я:
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Ведущая: Мы умеем веселиться,
И смеяться и резвиться!
Гном: Ну-ка, ну-ка, покажите,
Старика повеселите!

Дети поют песню «Есть веселый край на свете»

Гном: Вы весёлые, друзья!

Убедился в этом я.

Ведущая: Не грусти, дорогая Осень, ведь у каждого времени года есть своя прелесть и польза. Овощи и фрукты убраны, поля вспаханы, звери к зиме готовятся.

Осень:

Я больше плакать не желаю,

Я улыбаюсь и смеюсь,

Здоровья, счастья вам желаю,

Долой тоску, прогоним грусть!

Как я рада, что на праздник

Нынче, дети, к вам пришла,

Очень вкусную награду всем сегодня принесла!

(Осень колдует над сундучком и в нем  появляется угощение)

Осень: Вы меня не забывайте

И с любовью вспоминайте.

Нам пришла пора прощаться,

И домой вам  возвращаться! (Прощается с детьми и уходит).

Гном, Чучело и Ведущая благодарят Осень и волшебный сундучок  за подарки и за веселый праздник.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.