Осенний калейдоскоп

Творческий проект

«Осенний калейдоскоп»

(поделки из природного материала)

для детей старшей группы

 

Шипарева Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 1,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

Актуальность

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о таком времени года, как осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени, как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Что можно сделать из природного материала».

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Ресурсы обеспечения проекта: 

— информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

— материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

— ООД;

— художественная мастерская;

— опыты, исследования;

— дидактические настольные игры;

— просмотр мультфильмов;

— тематическая выставка.

Цель проекта: создать систему работы для формирования интереса и потребности к ручному труду, сблизить дошкольников  с родной природой севера, формировать трудовые навыки.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью.
  2. Вызвать интерес у воспитанников к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе с приходом осени;
  3. Воспитывать у дошкольников эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом  направлений: познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3.Совершенствование экологической среды группы;

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Продукт проектной деятельности:

  1. Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры).
  2. Выставка детских творческих работ «Осенний калейдоскоп».

 

 

 

 

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

  • Изучение методической литературы, интернет — сайтов:

1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».

3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».

4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

  1. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
  • Подбор материалов для работы с родителями:

1.Папка – передвижка «Что можно сделать из природного материала».

2.Альбом «Художественное конструирование из природного материала».

2 этап. Основной:

  • Оформить выставку поделок из природного материала: изготовить поделки (шишек и орехов, плодов и семян листьев разных растений).
  • Провести совместную деятельность с воспитанниками: «Декоративное осеннее панно», «Сказочные герои», «На лесной поляне».
  • Беседы: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала».
  • Игры: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение».
  • Оформить стенд для родителей на тему: «Что можно сделать из природного материала».
  • Привлечь родителей к изготовлению: • поделок из природного материала,
  • подбору материала по изготовлению поделок.
  • Презентация проекта: выставка «Мир природы глазами детей».

3 этап. Итоговый:

— итоговый этап состоит в проведении осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая».

—  выставка поделок «Осенние фантазии».

Итоги  проекта:

для детей: • участие в конкурсе поделок из природного материала.

для педагогов: • участие в смотре-конкурсе, обмен опытом. для родителей: • совместная деятельность с детьми.

Вывод: В ходе работы с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей: совместная организованная деятельность взрослого и детей, моделирование, просмотр презентаций. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Считаю, что разработанный мною проект показал свою эффективность: воспитанники закрепили и упорядочили накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени, приобрели художественные навыки работы с природным материалом.

Используемая литература:

  1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  2. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
  3. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
  4. «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007г.
  5. «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007г.
  6. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013г.
  7. «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013г.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.