Калейдоскоп экологических игр

Конспект образовательной деятельности

«Калейдоскоп экологических игр»

в средней группе

Лобанова Ольга Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: формировать представления детей о бережном отношении к природе и о способах взаимодействия с природой в процессе игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить представления детей о возникновении мусора.
  2. Уточнить представления детей о весне.
  3. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
  2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей гуманное, заботливое и бережное отношение к окружающему миру.
  2. Посредством отечественных мультфильмов экологического содержания прививать детям экологическую культуру поведения.
  3. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Материалы и оборудование: карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, презентация, мультфильм «Это не про это».

Ход образовательной ситуации:

— Ребята, мне передали конверт, а в нем загадка, очень интересная, поможете мне ее отгадать? Внимательно послушайте.

Игра-загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Конечно же, это весна!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Согласны?

Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебное заклинание «Нужно нам закрыть глаза, а теперь немного покружиться, чтоб в лесу нам оказаться».  Открываем глаза. Вот это чудо, мы попали в весенний лес.

На экране картинка весеннего леса.

—  Давайте поиграем и выясним, что же происходит весной в лесу.

Словесная игра «Что происходит в природе весной?»

Я буду бросать мяч одному из вас, а потом задавать вопрос. Вам нужно вернуть мяч и ответить на вопрос.  Давайте попробуем.

Солнце – что делает?  Ручьи – что делают? Снег – что делает? Птицы – что делают? Капель – что делает? Медведь – что делает.

— Итак, весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, постепенно появляется травка, прилетают птицы, тает снег.

Давайте посмотрим на дерево (слайд с деревом). Что же происходит с деревьями весной? Правильно, березки становятся зелеными, распускают свои листочки.

Ребята, вы знаете, что тот, кто лес уважает, растения не обижает, животным помогает, того всегда рад видеть лес у себя в гостях, но бывает так, что люди оставляют мусор в лесу. Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Это не про это».

Ребята, корова стала питаться объедками и мусором, пила воду из реки, в которую сливали отходы, дышала воздухом, в который выбрасывали вредные заводские газы. Чем должны питать коровы? (Травой). Что дала корова вместо молока? А почему это случилось? (Потому что корова питалась мусором). Кто выкинул мусор в неположенном месте? (Люди).

— Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем!

Физкульминутка

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Дети встают возле стульчиков и глубоко вдыхают

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Бег на месте на носочках.

Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет. Разводим руки в стороны, затем вперед.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Руки опускаю вниз, на пояс, вверх.

Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать. Дети садятся.

Дидактическая игра «Можно — нельзя»

— Ребята, давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я буду говорить, как вел себя в лесу Незнайка и что он делал, если так можно делать, то вы поднимаете вверх зеленые круги, а если нельзя – красные. А потом, мы увидим правильный вариант ответа на экране.

  1. Незнайка сорвал цветы на поляне. Правильно, нельзя рвать цветы, они очень быстро завянут. СЛАЙД
  2. Незнайка ловил бабочек в лесу. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки. И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. СЛАЙД
  3. Незнайка ходил в лесу только по тропинкам. Правильно, чтобы не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые. СЛАЙД
  4. Незнайка шел по лесу и увидел птичье гнездо, но он не стал его трогать, он только посмотрел на него. Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо. СЛАЙД
  5. Незнайка шел по лесу и ему встречались на пути мухоморы, поганки. Встал он возле них и задумался…а можно ли их сбивать или топтать? СЛАЙД
  6. Незнайка съел бутерброд в лесу и выпил сок, а коробку от сока и пакет взял с собой и выкинул в мусорный контейнер. Правильно, нужно всегда с собой забирать мусор и не разбрасывать его в лесу. СЛАЙД

Как вы хорошо знаете правила поведения в лесу, а теперь давайте поиграем и повтором их.

Интерактивная игра.

Посмотрите, у нас есть 2 круга: красный  зеленый, Зеленый обозначает правильный поступок, а красный неправильный.

Если мы ответим правильно, то кружок будет мигать. Давайте попробуем.

Далее рассматриваем каждую картинку и обсуждаем ее.

Ребята, вы молодцы! Старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.

А сейчас пришло время вернуться в нашу группу.

Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебное заклинание «Нужно нам закрыть глаза, а теперь немного покружиться, чтобы в группе очутиться».  Открываем глаза. Вот это чудо, мы вернулись в нашу группу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.