Конспект образовательной деятельности
«Калейдоскоп экологических игр»
в средней группе
Лобанова Ольга Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: формировать представления детей о бережном отношении к природе и о способах взаимодействия с природой в процессе игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о возникновении мусора.
- Уточнить представления детей о весне.
- Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей гуманное, заботливое и бережное отношение к окружающему миру.
- Посредством отечественных мультфильмов экологического содержания прививать детям экологическую культуру поведения.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Материалы и оборудование: карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, презентация, мультфильм «Это не про это».
Ход образовательной ситуации:
— Ребята, мне передали конверт, а в нем загадка, очень интересная, поможете мне ее отгадать? Внимательно послушайте.
Игра-загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Конечно же, это весна!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Согласны?
Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебное заклинание «Нужно нам закрыть глаза, а теперь немного покружиться, чтоб в лесу нам оказаться». Открываем глаза. Вот это чудо, мы попали в весенний лес.
На экране картинка весеннего леса.
— Давайте поиграем и выясним, что же происходит весной в лесу.
Словесная игра «Что происходит в природе весной?»
Я буду бросать мяч одному из вас, а потом задавать вопрос. Вам нужно вернуть мяч и ответить на вопрос. Давайте попробуем.
Солнце – что делает? Ручьи – что делают? Снег – что делает? Птицы – что делают? Капель – что делает? Медведь – что делает.
— Итак, весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, постепенно появляется травка, прилетают птицы, тает снег.
Давайте посмотрим на дерево (слайд с деревом). Что же происходит с деревьями весной? Правильно, березки становятся зелеными, распускают свои листочки.
Ребята, вы знаете, что тот, кто лес уважает, растения не обижает, животным помогает, того всегда рад видеть лес у себя в гостях, но бывает так, что люди оставляют мусор в лесу. Давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Это не про это».
Ребята, корова стала питаться объедками и мусором, пила воду из реки, в которую сливали отходы, дышала воздухом, в который выбрасывали вредные заводские газы. Чем должны питать коровы? (Травой). Что дала корова вместо молока? А почему это случилось? (Потому что корова питалась мусором). Кто выкинул мусор в неположенном месте? (Люди).
— Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем!
Физкульминутка
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Дети встают возле стульчиков и глубоко вдыхают
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Бег на месте на носочках.
Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет. Разводим руки в стороны, затем вперед.
Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех. Руки опускаю вниз, на пояс, вверх.
Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать. Дети садятся.
Дидактическая игра «Можно — нельзя»
— Ребята, давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я буду говорить, как вел себя в лесу Незнайка и что он делал, если так можно делать, то вы поднимаете вверх зеленые круги, а если нельзя – красные. А потом, мы увидим правильный вариант ответа на экране.
- Незнайка сорвал цветы на поляне. Правильно, нельзя рвать цветы, они очень быстро завянут. СЛАЙД
- Незнайка ловил бабочек в лесу. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки. И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. СЛАЙД
- Незнайка ходил в лесу только по тропинкам. Правильно, чтобы не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые. СЛАЙД
- Незнайка шел по лесу и увидел птичье гнездо, но он не стал его трогать, он только посмотрел на него. Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо. СЛАЙД
- Незнайка шел по лесу и ему встречались на пути мухоморы, поганки. Встал он возле них и задумался…а можно ли их сбивать или топтать? СЛАЙД
- Незнайка съел бутерброд в лесу и выпил сок, а коробку от сока и пакет взял с собой и выкинул в мусорный контейнер. Правильно, нужно всегда с собой забирать мусор и не разбрасывать его в лесу. СЛАЙД
Как вы хорошо знаете правила поведения в лесу, а теперь давайте поиграем и повтором их.
Интерактивная игра.
Посмотрите, у нас есть 2 круга: красный зеленый, Зеленый обозначает правильный поступок, а красный неправильный.
Если мы ответим правильно, то кружок будет мигать. Давайте попробуем.
Далее рассматриваем каждую картинку и обсуждаем ее.
Ребята, вы молодцы! Старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.
А сейчас пришло время вернуться в нашу группу.
Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебное заклинание «Нужно нам закрыть глаза, а теперь немного покружиться, чтобы в группе очутиться». Открываем глаза. Вот это чудо, мы вернулись в нашу группу.