Из опыта работы
«Интерактивная тематическая папка «Лэпбук» как средство формирования у детей экологических знаний»
Коновалова Светлана Владимировна,
заместитель заведующего,
Безрукова Лариса Владимировна,
воспитатель,
МАДОУ «ЦРР – д/с № 68»
г. Благовещенск Амурской обл.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. В этих условиях перед воспитателям стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук. Он отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде, а также является эффективной формой партнерской деятельности взрослого с детьми.
Одним из приоритетных направлений в условиях современных реалий становится экологическое образование дошкольников. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее. В рамках педагогического совета «ЭКОЛОГиЯ!» а также в целях стимулирования совместной деятельности взрослого и ребенка, а также поддержки педагогической и родительской инициативы в нашем ДОУ организована выставка «Интерактивная тематическая папка – ЛЭПБУК – как средство формирования у детей экологических знаний».
Участники образовательного процесса – педагоги и родители (законные представители) творчески подошли к созданию данной папки. Работы отличались авторством и оригинальностью в исполнении. Содержание папок носило региональный характер, позволяющий формировать экологическое пространство, любовь к природе родного края.
Такая форма работы позволила нам реализовывать основные принципы:
— быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей,
— создавать единую развивающую среду
— обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.