Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Моя семья | ДЕТСТВО-ГИД

Моя семья

Информационно-познавательный проект

«Моя семья»

 

Петровичева Любовь Сергеевна,

воспитатель МДОУ Волжский детский сад ОВ

п. Волга Некоузского района Ярославской обл.

 

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: ноябрь — январь.

Участники проекта: дети 1 мл. группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье, её значении в жизни человека.

Задачи:

  1. Учить называть свои имя и фамилию, имена членов своей семьи.
  2. Обогащать словарный запас детей (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).
  3. Формировать представления о том, что члены семьи должны заботиться друг о друге.
  4. Воспитывать любовь к маме, к членам своей семьи.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
  6. Установить партнёрские отношения с семьями каждого ребёнка.

Актуальность

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама,  папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали , всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Ожидаемый результат:

— владеть понятием «семья»;

— иметь представление о родственных отношениях;

— уметь организовывать сюжетно — ролевые и дидактические игры, на основе имеющихся знаний о семье;

— определять свою гендерную принадлежность.

Этапы реализации проекта:

1этап: подготовительный

  1. Опрос детей на тему «Что я должен знать о своей семье?»
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал. Художественную литературу по теме «Семья».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап: выполнение проекта

— Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».

— Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

— Подбор фотографий на тему «Моя семья».

— Выставка творчества родителей «Моя семья».

— Рассматривание семейных фотоальбомов.

Пословицы и поговорки  о семье.

— Чтение художественной литературы.

— Чтение рассказов: «Петушок с семьёй». Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине». Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок».

— Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

— Строительные игры «Мебель для дома».

— Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

— Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Семья».

— Центр сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница».

Самостоятельная деятельность детей:

— рассматривание картинок «Семья за праздничным столом», «Дети вручают маме и бабушке цветы», ситуации положительных эмоциональных состояний — радости, улыбок, взаимного внимания.

В игровом уголке — создание с помощью кукол ситуации семейного праздника.

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (Фигуры человека с учётом возрастных изменений).

Практические ситуации помощи «Научи сестрёнку делать фигурки из песка», «Покажи братику, как  построить гараж из конструктора».

3 этап: заключительный:

Итоги работы с детьми:

  1. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья».
  2. Мини-выставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  3. Праздник «Мамин день».

Итоги проекта с педагогами:

  1. Создание методической библиотеки.
  2. Планирование по данной теме.

 Итоги работы проекта с родителями:

  1. Анкетирование «Я и моя семья».
  2. Коллаж «Я и моя семья».
  3. Праздник, посвящённый Дню Матери.
  4. Консультация: «Мам, папа, я — счастливая семья».
  5. Выставка поделок «Мамы разные нужны…..»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.