Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как коза избушку построила | ДЕТСТВО-ГИД

Как коза избушку построила

Сценарий театрализованной постановки

 «Как коза избушку построила»
по мотивам одноименной русской народной сказки
для детей старшего дошкольного возраста

Незговорова Надежда Владимировна,

 музыкальный руководитель МАДОУ №19,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление;
  • способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
  • продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах;
  • продолжать совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
  • продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
  • воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, желание помогать друг другу;
  • развивать умение играть ростовыми куклами.

Образовательная деятельность и подготовка к ней реализовывалась через интеграцию всех образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» — развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству.

«Познавательное развитие» — развитие творческой, познавательной активности, двигательной памяти, внимания, обогащение опыта детей и способов их сотрудничества в музыкально-театрализованной деятельности.

«Речевое развитие» — развитие активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие» — реализация самостоятельной творческой деятельности детей; стимулирование сопереживания персонажами произведения.

«Физическое развитие» — развитие выразительности движений под музыку.

Предварительная работа:   Беседы о театре, просмотр кукольных сценок, спектаклей и беседа по  их содержанию,  чтение   сказки,  беседа  по  содержанию; рисование  сюжетов  сказки,  лепка  героев, чтение сказки по ролям,  игровые  упражнения  на  развитие интонационной      выразительности     речи,   мимики,    жестов,   движений;  изготовление    атрибутов   к  спектаклю,   пошив    костюмов,    изготовление декораций.

Реквизиты: Ростовые куклы, костюмы героев, избушка,  куст, берлога, нора, мягкие модули.

Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю «Лесная  полянка»;

 Стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы».
Действующие лица: 

Взрослые: Ведущий – воспитатель,  МамаКоза – родитель

Дети:  Козлята,  Зайчики,  Птички,  Дуб, Береза – роли (дети в костюмах)  
Еж,  Заяц, Медведь — ростовые куклы.

Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.  Представляем вашему вниманию театрализованную  постановку по мотивам одноименной русской народной сказки  «Как коза избушку построила».

—  Ни кому даром, без труда, ничего не дается,  Недаром исстари пословица ведется,

«Заря поднимается – представление начинается!»

Ребенок вбегает в зал, подает третий звонок.

Колокольчик зазвонил, нам спешить придется
Представление без нас, в театре не начнется!

Все герои заходят в зал, исполняют  песню «Паровозик» муз. и сл. И. Русских       (источник: журнал «Муз. Палитра» №3/2013)
Проезжают один круг,  встают  на полукруг.

Артем:  Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда.

Вас в театр  приглашаем,

Представленье начинаем.

Маша:  Вам покажем, как коза
Дом решила строить,
Где нашла себе приют,
Где нам стол накроет!

Азамат:  Спляшут нам медведь, и ежик,
И  козлята-малыши,
Не жалейте же ладошек:
Хлопайте нам от души!

Все вместе: Тили — бом, тили-бом, открывайся «Сказкин дом»!

Герои уходят за кулисы.

Открывается занавес.

Звучит мелодия  «Птичка», муз. Д.  Тухманова.

 Танец «Птички» 

1-я птичка:  Чики-рики, хорошо нам,
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!

2-я птичка:  Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.

3-я птичка:  Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!

4-я птичка:  Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.
Там тепло, светло, не страшно —
Заживет с семьей прекрасно!

Птички «улетают».
Выход  Козы с козлятами

Выход козлят – собирают цветы, выполняя танцевальный этюд, следом выход Козы

Коза:  Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек — в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик — печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

1-й козленок: Чтобы волк не приходил?

Коза: Не приходил.

2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?

Коза: Не мочил.

3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?

Коза: И мороз…

1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?

Коза (смеется и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?

3-й козленок: Нужно у зверей спросить,

Как нам дом в лесу сложить.

Под музыку выбегает «Зайчик».

Танец «Зайчишка-барабанщик»

(на громкое и быстрое звучание «зайцы» прыгают, на тихое и медленное звучание – приседают и «прислушиваются»)

1-й зайчик:  Мы — веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
2-й зайчик:  Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!

Коза:  Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?

3-й зайчик:  А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.

Коза:  Ну, какой же будет дом,
Здесь под маленьким кустом?

Звучит фонограмма «Шелест листьев».

Зайчики пугаются и приседают.

4-й зайчик:  Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,
Ой! Бежим на всех парах!

Зайчики прыжками быстро убегают. В корзинке лежат инструменты (бубен, треугольник, трещотка, дудочка) для игры ежа и козлят.
 Выбегает Ежик, поет песню

Ежик: (поет)  Листья я ношу домой,
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.

Позову скорей козлят —

С ними поиграть я рад!    

Игра на музыкальных инструментах

под песню «Если нравится тебе» Эст. нар. песня обр. Агафонниковой

Коза подходит к Ежику

Коза:  Здравствуй, Еж — колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?

Ежик:  Норку под корнями рой —
Вот и будет домик твой.

2-й козленок: (Тимофей) Нет… Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.

3-й козленок(Полина) Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?

Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.

Звучит  музыка.  Входит Медведь.

Медведь:  Я живу под этой елкой,

А постель моя — иголки

Стол — березовый пенек.

В прятки будем мы играть!

Вместе некогда скучать!

Танец-игра «Не дразни медведя»

Медведь исполняет несложные движения: хлопает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится, смеется. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь говорит слова «1,2,3 замри» он оглядывается, игроки замирают в разных позах. После игры дети возвращаются на свои места.

Коза:  Здравствуй, Мишенька — дружок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?

Медведь:  Все пример с меня берите,
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного,
И построите берлогу.

Коза:  Мы не сможем жить в берлоге,
У кого ж искать подмоги?

Медведь вперевалочку уходит.

3-й козленок:  Печалиться не стоит: давай избу построим!

Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:

Мама-Коза:  Вы козлятки, не зевайте,

От меня не отставайте,

Козлята:  По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
По лесу мы все пройдем,        Деревце себе найдем.

Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.

Коза: Здравствуй, дуб, построить дом, ты позволишь вчетвером?

Дуб:  Ох, Коза-дереза
Строить дом здесь нельзя

Ночью спать не сможешь в нем.
Я же — Дуб. С моих ветвей,
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.
— Ищи, коза, место получше!

Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:

Коза:  Вы козлятки, не зевайте,
От меня не отставайте,
Козлята:  По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
Вот березка нас встречает,
Все  к березке подойдем

Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.

Коза:  Здравствуй, березонька, наша краса!

Я домашняя коза!

Познакомься, вот козлята,

Очень дружные ребята!

3 козленок:  Позволь, березка, нам построить

Под ветками твоими дом.

И вместе счастливо жить в нем!

БерезкаМилые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.

Созывайте всех друзей:
Вместе строить веселей!

Коза:   Спасибо, березка, ты — верный наш друг!

Теперь все за дело мы беремся смело!

Игра «Строим дом»,

Под музыку все герои начинают выносить мягкие модули ставят их друг на друга, пилят доски, забивают гвозди.

В конце строительства все выстраиваются в одну линию.

Коза с козлятами встают за дом и выглядывают в оконце.

Коза: Вот и выстроен наш дом. В нем мы дружно заживем.

Заключительная песня «Дружба – это здорово!»

музыка А. Кудряшова, слова И. Яворовской

Дети:

1-й: Закончилась сказка,

2-й: Мы все постарались,

3-й: Пускай не всегда и не всё удавалось.

4-й: Желаем всем счастья! Здоровья, добра.

5-й: Но нам расставаться настала пора!

Ведущая: Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям!

(Музыка, занавес)

Представление артистов (ролей)

Дети выходят на поклон

Под музыку герои выходят из зала

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.