Сценарий театрализованной постановки
«Как коза избушку построила»
по мотивам одноименной русской народной сказки
для детей старшего дошкольного возраста
Незговорова Надежда Владимировна,
музыкальный руководитель МАДОУ №19,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление;
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах;
- продолжать совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
- воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, желание помогать друг другу;
- развивать умение играть ростовыми куклами.
Образовательная деятельность и подготовка к ней реализовывалась через интеграцию всех образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» — развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к творчеству.
«Познавательное развитие» — развитие творческой, познавательной активности, двигательной памяти, внимания, обогащение опыта детей и способов их сотрудничества в музыкально-театрализованной деятельности.
«Речевое развитие» — развитие активного словаря.
«Художественно-эстетическое развитие» — реализация самостоятельной творческой деятельности детей; стимулирование сопереживания персонажами произведения.
«Физическое развитие» — развитие выразительности движений под музыку.
Предварительная работа: Беседы о театре, просмотр кукольных сценок, спектаклей и беседа по их содержанию, чтение сказки, беседа по содержанию; рисование сюжетов сказки, лепка героев, чтение сказки по ролям, игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи, мимики, жестов, движений; изготовление атрибутов к спектаклю, пошив костюмов, изготовление декораций.
Реквизиты: Ростовые куклы, костюмы героев, избушка, куст, берлога, нора, мягкие модули.
Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю «Лесная полянка»;
Стулья для
участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки
Козы».
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий – воспитатель, Мама – Коза – родитель
Дети: Козлята, Зайчики, Птички, Дуб, Береза – роли (дети в костюмах)
Еж, Заяц, Медведь — ростовые куклы.
Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Представляем вашему вниманию театрализованную постановку по мотивам одноименной русской народной сказки «Как коза избушку построила».
— Ни кому даром, без труда, ничего не дается, Недаром исстари пословица ведется,
«Заря поднимается – представление начинается!»
Ребенок вбегает в зал, подает третий звонок.
— Колокольчик
зазвонил, нам спешить придется
Представление без нас, в театре не начнется!
Все герои заходят в зал, исполняют песню «Паровозик» муз. и сл. И. Русских (источник: журнал «Муз. Палитра»
№3/2013)
Проезжают один круг, встают на полукруг.
Артем: Эй, честные господа
К нам пожалуйте сюда.
Вас в театр приглашаем,
Представленье начинаем.
Маша: Вам покажем, как коза
Дом решила строить,
Где нашла себе приют,
Где нам стол накроет!
Азамат: Спляшут нам медведь, и ежик,
И козлята-малыши,
Не жалейте же ладошек:
Хлопайте нам от души!
Все вместе: Тили — бом, тили-бом, открывайся «Сказкин дом»!
Герои уходят за кулисы.
Открывается занавес.
Звучит мелодия «Птичка», муз. Д. Тухманова.
Танец «Птички»
1-я птичка: Чики-рики, хорошо нам,
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!
2-я птичка: Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.
3-я птичка: Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!
4-я птичка: Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.
Там тепло, светло, не страшно —
Заживет с семьей прекрасно!
Птички «улетают».
Выход
Козы с козлятами
Выход козлят – собирают цветы, выполняя танцевальный этюд, следом выход Козы
Коза: Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек — в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик — печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.
1-й козленок: Чтобы волк не приходил?
Коза: Не приходил.
2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?
Коза: Не мочил.
3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?
Коза: И мороз…
1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?
Коза (смеется
и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.
2-й козленок: А каким же
новый дом
Может быть в лесу таком?
3-й козленок: Нужно у зверей спросить,
Как нам дом в лесу сложить.
Под музыку выбегает «Зайчик».
Танец «Зайчишка-барабанщик»
(на громкое и быстрое звучание «зайцы» прыгают, на тихое и медленное звучание – приседают и «прислушиваются»)
1-й зайчик: Мы — веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
2-й зайчик: Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!
Коза: Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?
3-й зайчик: А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.
Коза: Ну, какой же будет дом,
Здесь под маленьким кустом?
Звучит фонограмма «Шелест листьев».
Зайчики пугаются и приседают.
4-й зайчик: Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,
Ой! Бежим на всех парах!
Зайчики прыжками быстро убегают. В корзинке лежат
инструменты (бубен, треугольник, трещотка, дудочка) для игры ежа и козлят.
Выбегает
Ежик, поет песню
Ежик: (поет) Листья я ношу домой,
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.
Позову скорей козлят —
С ними поиграть я рад!
Игра на музыкальных инструментах
под песню «Если нравится тебе» Эст. нар. песня обр. Агафонниковой
Коза подходит к Ежику
Коза: Здравствуй, Еж — колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?
Ежик: Норку под корнями рой —
Вот и будет домик твой.
2-й козленок: (Тимофей) Нет… Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.
3-й козленок: (Полина)
Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?
Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
Звучит музыка. Входит Медведь.
Медведь: Я живу под этой елкой,
А постель моя — иголки
Стол — березовый пенек.
В прятки будем мы играть!
Вместе некогда скучать!
Танец-игра «Не дразни медведя»
Медведь исполняет несложные движения: хлопает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится, смеется. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь говорит слова «1,2,3 замри» он оглядывается, игроки замирают в разных позах. После игры дети возвращаются на свои места.
Коза: Здравствуй, Мишенька — дружок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?
Медведь: Все пример с меня берите,
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного,
И построите берлогу.
Коза: Мы не сможем жить в берлоге,
У кого ж искать подмоги?
Медведь вперевалочку уходит.
3-й козленок: Печалиться не стоит: давай избу построим!
Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:
Мама-Коза: Вы козлятки, не зевайте,
От меня не отставайте,
Козлята: По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
По лесу мы все пройдем, Деревце себе найдем.
Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.
Коза: Здравствуй, дуб, построить дом, ты позволишь вчетвером?
Дуб: Ох, Коза-дереза
Строить дом здесь нельзя
Ночью спать не сможешь
в нем.
Я же — Дуб. С моих ветвей,
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.
— Ищи, коза, место получше!
Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:
Коза: Вы козлятки, не зевайте,
От меня не отставайте,
Козлята:
По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
Вот березка нас встречает,
Все к березке подойдем
Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.
Коза: Здравствуй, березонька, наша краса!
Я домашняя коза!
Познакомься, вот козлята,
Очень дружные ребята!
3 козленок: Позволь, березка, нам построить
Под ветками твоими дом.
И вместе счастливо жить в нем!
Березка: Милые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.
Созывайте всех друзей:
Вместе строить веселей!
Коза: Спасибо, березка, ты — верный наш друг!
Теперь все за дело мы беремся смело!
Игра «Строим дом»,
Под музыку все герои начинают выносить мягкие модули ставят их друг на друга, пилят доски, забивают гвозди.
В конце строительства все выстраиваются в одну линию.
Коза с козлятами встают за дом и выглядывают в оконце.
Коза: Вот и выстроен наш дом. В нем мы дружно заживем.
Заключительная песня «Дружба – это здорово!»
музыка А. Кудряшова, слова И. Яворовской
Дети:
1-й: Закончилась сказка,
2-й: Мы все постарались,
3-й: Пускай не всегда и не всё удавалось.
4-й: Желаем всем счастья! Здоровья, добра.
5-й: Но нам расставаться настала пора!
Ведущая: Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям!
(Музыка, занавес)
Представление артистов (ролей)
Дети выходят на поклон
Под музыку герои выходят из зала