Конспект образовательной деятельности
«Прогулка по родному краю»
для детей младшего дошкольного возраста
Александрова Нина Юрьевна,
Другова Светлана Валерьевна,
воспитатели МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Задачи:
— развивать познавательный интерес к животному и растительному миру родного края;
— расширять представление детей о сезонных изменениях природы Северного края;
— развивать речь детей;
— формировать доброжелательное отношение и умение оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа: Беседа о животных и природе Севера, рассматривание иллюстраций «Край мой Северный», разучивание танца «Солнышко лучистое», беседа о правилах поведения в лесу.
Наглядный материал, оборудование: макет «Уголок севера»; деревянный мостик, макет небольших сугробов снега, макет ручейка; игрушки: медведь, зайчик, лиса, олень, белочка; костюм лесовичка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему краю! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно ребята сейчас весна, солнышко светит ярче, снег почти растаял, на полянках выросла «мать и мачеха». Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок — Хранитель леса.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (Дети здороваются)
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть и обитателей, да поиграть с тобой. Весной, ребята, у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче, ярче светит солнышко, тает снег, на деревьях набухают почки, появляется первая травка, перелетные птицы возвращаются в родные края. Очень красиво весной в лесу. И мы отправляемся в путь.
Дети вместе с Лесовичком подходят к первому дереву (береза).
Воспитатель: Ребята, как называется это дерево? Послушайте про него загадку:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Берез у нас много, это очень красивые деревья. А кто там спрятался за березкой? (За березкой стоит игрушка – мишка). Ребята весной медведи выходят из спячки, просыпаются.
Дети оставляют мишку под деревом и идут дальше.
Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. На пути стоит елка. Воспитатель подводит ребят к елке и читает загадку:
Что за дерево – девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
Дети отгадывают загадку, рассматривают елочку.
Воспитатель: Верно, ребята, это дерево называется елка. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом». А кто там притаился рядом в травке? (В траве лежит игрушка- зайчик.)
И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.
Заберется в куст и спит. Кочерыжку съест и сыт. (Заяц)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, это зайчик, они тоже живут в наших краях. Не будем пугать зайчика и пойдем дальше. Ребята, кто — то прячется за кустом? (За кустом сидит игрушка- лисица). Лесовичок загадывает загадку.
Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица, а зовут ее (лисица)
Воспитатель: Убежала лисичка — сестричка, испугалась, что в лесу слышны наши голоса, теперь маленький зайчик в безопасности.
Дети рассматривают обитателей леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на веточке сидит? (На ветке сидит игрушка — белка). Лесовичок загадывает загадку.
С веточки на веточку прыгает, резвится,
Легкая, проворная, но не птица. (Белка)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ну конечно, это белка. Молодцы. А посмотрите, кто на полянке там гуляет? Лесовичок читает загадку.
Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга. (Олень)
Дети отгадывают загадку, рассматривают оленя.
Воспитатель: Молодцы ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята все эти звери обитают в наших краях, мы должны любить и беречь нашу природу. А теперь давайте не будем мешать лесным зверятам, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок благодарит детей за то, что они пришли к нему в гости и прощается с ребятами.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора прощаться, в группу нашу возвращаться.
Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его за путешествие.