Конспект совместной игровой деятельности
педагога с воспитанниками по теме:
«День рождения куклы Кати»
для детей второй младшей группы
Александрова Нина Юрьевна,
воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
— формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
— приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
— выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
— обогащать словарный запас.
— обогащать социально-игровой опыт детей (способствовать доброжелательному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
— развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
— развивать интерес к игре;
— формировать умение объединятся в группы в игре;
— знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- ООД по развитию речи по теме «Профессия продавец».
2. Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.
Роли: Продавец, покупатели.
Игровые действия: Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, принимает плату за товар.
Оборудование: Деньги, сумки; коробки из-под конфет; торт; игрушки; нарядная кукла; чайная посуда; колпачки; музыкальные инструменты; предметы-заместители; касса; весы.
Ход игровой деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в почтовом ящике пригласительная открытка на день рождения куклы Катя (читаю содержание):
«Добрый день, ребята! Сегодня у меня день рождения и я приглашаю Вас в гости! Жду вас, кукла Катя»
Воспитатель: Чтобы пойти на день рождения надо к нему подготовиться. Ребята, что для этого нам нужно?
Дети: Сходить в магазин, купить подарки…
Воспитатель: А с каким настроением мы пойдем в гости?
Дети: Радостным, веселым.
Воспитатель: Почему с таким настроением надо идти в гости?
Дети: Чтобы всем было весело, интересно.
Воспитатель: Как мы будем вести себя в магазине, в гостях? Давайте вспомним волшебные слова. Когда приходим в магазин или в гости, что нужно говорить?
Дети: Надо говорить «здравствуйте».
Воспитатель: Молодцы ребята! А что мы должны говорить продавцу?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте вспомним как нужно вести себя в гостях?
Дети: Называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в магазине и в гостях. А сейчас подошло время отправиться в магазин. Кто сегодня у нас будет продавцом?
Дети предлагают себя. Воспитатель помогает детям в распределении ролей: «продавца», «покупателя».
Дети берут сумочки, деньги и расходятся.
Магазин. Дети стоят в очереди.
Ребенок: Здравствуйте! (Ребенок обращается к продавцу и выбирает нужный товар). Дайте, пожалуйста, мне …. Спасибо.
Продавец говорит, сколько это стоит. Ребенок отдает бумажную деньгу и расплачивается за покупку. Продавец благодарит за покупку и делает приглашение следующему покупателю. В магазине много покупателей
Воспитатель: Ребята давайте пройдем в соседний отдел и посмотрим что там продается.(там ребята выбирают колпачки, дудочки, погремушки) А для чего это все нам пригодиться?
Дети: Для дня рождения Кати.
Сделав покупки, идут к воспитателю.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Мне нравится какие вы выбрали подарки. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.
Дети идут в гости.
Заходят в комнату, кукла Катя сидит за столом нарядная.
Дети и воспитатель здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Катю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю).
Воспитатель: Мы пришли к тебе не с пустыми руками а с подарками. (Дети одевают колпачки). Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.
Дети: Мы желаем Кате здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай». Воспитатель от имени Кати благодарит детей и приглашает за стол пить чай. Воспитатель спрашивает, а что нам нужно для чаепития?
Дети: Чашечки блюдца ложечки и т. д.
Воспитатель: Просит «ребенка» помочь накрыть на стол. Дети садятся за стол и пьют чай.
Дети: Какой вкусный торт. ( дети говорят спасибо )
Воспитатель: Какие вы добрые, воспитанные и внимательные. Ребята где мы с вами были? Вам понравилось? (ответы детей).