День рождения куклы Кати

Конспект совместной игровой деятельности

педагога с воспитанниками по теме:

«День рождения куклы Кати»

для детей второй младшей группы

 

Александрова Нина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

— формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

— приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

— выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

— обогащать словарный запас.

— обогащать социально-игровой опыт детей (способствовать доброжелательному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

— развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

— развивать интерес к игре;

— формировать умение объединятся в группы в игре;

— знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  1. ООД по развитию речи по теме «Профессия продавец».

2. Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.

Роли: Продавец, покупатели.

Игровые действия: Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, принимает плату за товар.

Оборудование: Деньги, сумки; коробки из-под конфет; торт; игрушки; нарядная кукла; чайная посуда; колпачки; музыкальные инструменты; предметы-заместители; касса; весы.

Ход игровой деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в почтовом ящике пригласительная открытка на день рождения куклы Катя (читаю содержание):

«Добрый день, ребята! Сегодня у меня день рождения и я приглашаю Вас в гости! Жду вас, кукла Катя»

Воспитатель: Чтобы пойти на день рождения надо к нему подготовиться. Ребята, что для этого нам нужно?

Дети: Сходить в магазин, купить подарки…

Воспитатель: А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети: Радостным, веселым.

Воспитатель: Почему с таким настроением надо идти в гости?

Дети: Чтобы всем было весело, интересно.

Воспитатель: Как мы будем вести себя в магазине, в гостях? Давайте вспомним волшебные слова. Когда приходим в магазин или в гости, что нужно говорить?

Дети: Надо говорить «здравствуйте».

Воспитатель: Молодцы ребята! А что мы должны говорить продавцу?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте вспомним как нужно вести себя в гостях?

Дети: Называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в магазине и в гостях. А сейчас подошло время отправиться в магазин. Кто сегодня у нас будет продавцом?

Дети предлагают себя. Воспитатель помогает детям в распределении ролей: «продавца»«покупателя».

Дети берут сумочки, деньги и расходятся.

Магазин. Дети стоят в очереди.

Ребенок: Здравствуйте! (Ребенок обращается к продавцу и выбирает нужный товар). Дайте, пожалуйста, мне ….  Спасибо.

Продавец говорит, сколько это стоит. Ребенок отдает бумажную деньгу  и расплачивается за покупку. Продавец благодарит за покупку и делает приглашение следующему покупателю. В магазине много покупателей

Воспитатель: Ребята давайте пройдем в соседний отдел и посмотрим что там продается.(там ребята выбирают колпачки, дудочки, погремушки) А для чего это все нам пригодиться?

 Дети: Для дня рождения Кати.

 Сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Мне нравится какие вы выбрали подарки. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости.

Заходят в комнату, кукла Катя сидит за столом нарядная.

Дети и воспитатель здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Катю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю).

Воспитатель: Мы пришли к тебе не с пустыми руками а с подарками. (Дети одевают колпачки). Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.

Дети: Мы желаем Кате здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай». Воспитатель от имени Кати благодарит детей и приглашает за стол пить чай. Воспитатель спрашивает, а что нам нужно для чаепития?

Дети: Чашечки блюдца ложечки и т. д.

Воспитатель: Просит «ребенка» помочь накрыть на стол. Дети садятся за стол и пьют чай.

Дети: Какой вкусный торт. ( дети говорят спасибо )

Воспитатель: Какие вы добрые, воспитанные и внимательные. Ребята где мы с вами были? Вам понравилось? (ответы детей).

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.