Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Наши друзья — насекомые | ДЕТСТВО-ГИД

Наши друзья — насекомые

Конспект образовательной деятельности

«Наши друзья — насекомые»

для детей средней группы

.

Ляховченко Лариса Валериевна,

воспитатель МАДОУ №16,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Направление развития: познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

— Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

— Закрепить умение у детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов.

Развивающие:

— Развивать зрительную и слуховую память.

— Развивать связную речь.

— Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

— Развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

— Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Методы и приемы:

Словесный:  вопросы, стихи, загадки, рассказ воспитателя.

Наглядный: просмотр презентации « Наши друзья насекомые», иллюстрации насекомых, мультфильм «Лунтик».

Практический: сбор пазла с изображением Лунтика, физкультминутка «Кузнечик», украшение бабочки: приклеивание цветных кружочков, пайеток к шаблонам бабочек, раскрашивание втулок гуашью.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; презентация «Насекомые», игрушки насекомые, пазл с изображением Лунтика, зеленая скатерть с бумажными  цветами; для детей: разноцветные  кружочки,  шаблон бабочки, втулки  от туалетной бумаги,  клей, кисти, пайетки,  гуашь,  подставки, салфетки, клеенки.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная: ответы на вопросы.

Двигательная: физкультминутка «Кузнечик».

Игровая: игра «Назови ласково».

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций с насекомыми, просмотр мультфильма «Лунтик».

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей картинку с его изображением. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

(Дети собирают пазл с изображением Лунтика).

  1. Ознакомление с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, а вы уже знакомы с друзьями Лунтика?

Дети: Да. Это … (перечисляют друзей- персонажей мультфильма «Лунтик»).

Воспитатель: А  вы бы хотели с ними подружиться?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам надо отправиться, чтобы с ними познакомиться? ( Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на цветочную полянку.

Воспитатель: Подготовимся к путешествию:

«Мы к цветной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и  пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у цветочной поляны. Давайте подойдем ближе и посмотрим, что там находится. Что вы видите на полянке?

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы. Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кого мы хотели здесь увидеть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, мы хотели познакомиться с друзьями Лунтика. Дети, а вы знаете как можно назвать пчелу, кузнечика, божью коровку  одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, насекомые. Садитесь удобнее на стульчики — и сейчас будем знакомиться с новыми друзьями – насекомыми.

Воспитатель показывает презентацию и загадывает загадки, знакомя детей с насекомыми.

Слайд 2.

Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!

          Леонов В.

Слайд 3.Бабочка

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.

Слайд 4. Комар

Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит. Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.

Слайд 5. Божья коровка

Утром, я нашёл в траве –
Красную в горошек!
Ровных половинки две,
А ещё, шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее,
Не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто?!

Слайд 6. Пчела

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …

Слайд 7. Муравей

Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех.

Слайд 8. Кузнечик

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …

Слайд 9. Стрекоза

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …

Воспитатель (после показа презентации): Вот мы и познакомились с насекомыми.

  1. Беседа об особенностях насекомых.

Воспитатель: Ребята, где живут насекомые? (Ответы детей).

Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

Ответы детей: (бегают, прыгают, летают).

Воспитатель: А кто из них ползает, летает, прыгает?

Ответы детей: ( ползают: пауки, муравьи; летают: бабочки, комары, пчелы; прыгают: кузнечики, блохи).

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Ответы детей: (цветочным нектаром, листьями растений).

 4.Физкультминутка « Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два             (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики                              (выполняются прыжки на двух ногах) Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали                               (дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко                                            (поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко.                                   (прыгают легко на носках)

5.Практическое задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мою бабочку. Мне кажется, что она сегодня не очень яркая и нарядная. Я предлагаю вам ее  сейчас  украсить. Садитесь за столы и принимайтесь за работу.

(Творческая работа — украшение бабочки).

6. Словесная игра: «Назови  ласково».

Комар – комарик.

Жук – жучок.

Пчела – пчёлка.

Усы – усики.

Лапы – лапки.

Муравей – муравьишка.

Стрекоза – стрекозка.

Муха – мушка.

7. Релаксация:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? С кем мы сегодня познакомились?  Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли. Очень понравились ваши бабочки. Все большие молодцы!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.