Насекомые

Конспект образовательной деятельности

«Насекомые»

для детей второй младшей группы

 

Рязанова Юлия Вячеславовна,

воспитатель МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Развивающие задачи:

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинки «Времена года», муляжи насекомых, нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок.

Разучивание стихов о насекомых.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она поможет. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми:

Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес, Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с  вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх).

Ночью темной, грозовою? (Выполняем покачивания вправо – влево)

Кто в глуши твоей таиться? (Дети вглядываются вдаль, держа ладонь над лбом)

Что за зверь? (Бровями, поворачиваются при этом вправо)

Какая птица? (Влево)

Все открой, не утаи. (Широко расставлены руки в стороны).

Ты же видишь мы свои. (Прижать обе ладони к груди).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

А вы знаете, под листочком кто то — спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, Ванечку превращу в маленького кузнечика. (ребенку надеваем шапочку или маску кузнечика)

Ребенок:

С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. —

До утра стрекочет.

Воспитатель: Хорошо, ты молодец. Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть.

(На пути стоит гриб)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой гриб. Под этим грибом тоже может, кто то, прятаться, давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем, кто же у нас спрятался под грибом.

Воспитатель:

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вместе с вами рассмотреть жука. Какого он цвета?

Что он умеет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка).

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки.

Воспитатель:

Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная)

Что умеет делать бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь волшебная палочка Аделину превратит в бабочку.

Аделина:

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Воспитатель: Хорошо. Ты умница Аделина.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь волшебная палочка поможет Вике превратиться в божью коровку.

Вика:

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, —

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы не знаете, почему они плачут?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им. Ребята, поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки. Мы их отпустим на полянке. А теперь нам пора возвращаться домой.

Пригласить детей присесть на стулья перед магнитной доской. На магнитной доске наклеены изображения жука, кузнечика, божьей коровки и бабочки.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.

Ответы детей.

А как мы можем их всех вместе назвать, жука, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка?

какие части тела есть у этих насекомых?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам потанцевать наш любимый танец «Бабочка»

Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют танец «Бабочка».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.