Лошади земной красы начало…

Викторина

«Лошади земной красы начало…»

для детей подготовительной группы

 

Федорова Юлия Сергеевна,  

воспитатель МКДОУ д/с № 483,

 г. Новосибирск

 

Цель: Воспитание коллективизма, как нравственного качества дошкольника, основанного на формировании положительных доброжелательных коллективных взаимоотношений.

Задачи:

  1. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
  2. Формировать умение действовать совместно, согласовывать свои действия, работать в команде.
  3. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому.
  4. Воспитание нравственно волевых качеств.

Ход викторины:

Ведущая:  Животные — это неотъемлемая часть детства как любые игрушки.              Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки общения с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках, так как они у многих живут дома. А как же лошади? А что вообще об этих удивительных животных знают дети? Сегодня мы проводим викторину, чтобы проверить наши знания. (две команды)

  1 Этап

  1. Как называется…

—  … знахарь, лечащий лошадей? (Коновал).

—  … отгороженное место для одной лошади? (Стойло).

—  … войско на конях? (Конница, кавалерия).

—  … человек, ворующий лошадей? (Конокрад).

—  … человек, ухаживающий за лошадью? (Конюх).

  1. Послушайте описание лошади и назовите ее:

«На спине с двумя горбами, да с аршинными ушами». (Конек-Горбунок).

  1. Кто автор сказки о Коньке-Горбунке? (Петр Ершов).
  2. Когда человек несет всякую чушь, говорят: «Это бред сивой кобылы». А какой это цвет, сивый? (Черный с проседью).
  3. Из какой сказки эти кони:

«Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой,

И алмазные копыта

Крупным жемчугом обиты»? («Конек-Горбунок» Петра Ершова).

  1. В какой сказке Иван приказывает своему коню: «Встань передо мной, как лист перед травой!»? («Сивка-бурка»).
  2. Как называется самое маленькое по размерам животное семейства лошадиных? (Аргентинская лошадь. Высота ее — сорок сантиметров, вес — не более двадцати килограммов).
  3. Какую обувь делали своим коням древние римляне? (Кожаные ботинки с железными каблуками).
  4. Зачем в прошлые века люди прикрепляли черепа коней над входной дверью или на крышах домов? (Люди верили, что лошади отпугивают злых духов).
  5. Что представляет собой рацион лошади?
    Ответ:трава, травянистые растения, овес, листья, зерно.
  6. Для каких целей используется лошадь?
    Ответ:лошадь – это транспортное средство, тягловая сила в сельском хозяйстве. Неоценима роль лошади в спортивных соревнованиях.
  7. Лошади спят стоя или лежа?
    Ответ:стоя лошади только дремлют, а спят лежа.
  8. В табуне лошади спят одновременно?
    Ответ:нет. Кто-то спит, а кто-то «несет вахту» и предупреждает сородичей о надвигающейся опасности.
  9. Предлагаю командам подумать и вспомнить стишок про лошадей.

Пальчиковая гимнастика “Покорми лошадку

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня! (Хватательные движения левой и правой рукой поочередно. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх показываются пальцы)

2 этап

 Командам предлагается сложить   разрезанную картинку с изображение лошади. (Чья команда быстрей).

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой, пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу, не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Блиц опрос

  1. Дикая лошадь (мустанг).
  2. Чёрная лошадь в белую полоску (зебра).
  3. «Лошадиный» талисман, символ удачи (подкова).
  4. Место проведения конных скачек (ипподром).
  5. Мифический «получеловек-полулошадь» (кентавр).
  6. Лошадиная речь (ржание).
  7. Лошадиные «волосы» (грива).
  8. Самая мелкая порода лошадей (пони).
  9. Детёныш лошади (жеребёнок).
  10. Лошади ими цокают, лягают, высекают искры (копыта).
  11. Цвет шерсти лошади — это её … (масть).
  12. Имя двугорбого конька из сказки П. Ершова (Горбунок).
  13. Мифический конь с рогом, растущим изо лба (единорог).
  14. Напиток из лошадиного молока (кумыс).
  15. Древние славяне называли лошадь этим словом (конь).
  16. Крылатый конь, покровитель поэтов (Пегас).
  17. Всадник, управляющий лошадью на скачках (жокей).
  18. Самый быстрый бег лошади (галоп).
  19. Стадо лошадей (табун).
  20. «Дом» лошади (конюшня).

3 этап

Следующим заданием будет нарисовать лошадь (поочерёдно дети рисуют по одной из частей лошади, подрисовывают травку, солнышко небо и т. д. до полной картины)

Заключение

Подсчитываем баллы у каждой команды. Награждение команд.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.