Викторина
«Лошади земной красы начало…»
для детей подготовительной группы
Федорова Юлия Сергеевна,
воспитатель МКДОУ д/с № 483,
г. Новосибирск
Цель: Воспитание коллективизма, как нравственного качества дошкольника, основанного на формировании положительных доброжелательных коллективных взаимоотношений.
Задачи:
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
- Формировать умение действовать совместно, согласовывать свои действия, работать в команде.
- Поддерживать интерес ребенка ко всему новому.
- Воспитание нравственно волевых качеств.
Ход викторины:
Ведущая: Животные — это неотъемлемая часть детства как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки общения с ними. Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках, так как они у многих живут дома. А как же лошади? А что вообще об этих удивительных животных знают дети? Сегодня мы проводим викторину, чтобы проверить наши знания. (две команды)
1 Этап
- Как называется…
— … знахарь, лечащий лошадей? (Коновал).
— … отгороженное место для одной лошади? (Стойло).
— … войско на конях? (Конница, кавалерия).
— … человек, ворующий лошадей? (Конокрад).
— … человек, ухаживающий за лошадью? (Конюх).
- Послушайте описание лошади и назовите ее:
«На спине с двумя горбами, да с аршинными ушами». (Конек-Горбунок).
- Кто автор сказки о Коньке-Горбунке? (Петр Ершов).
- Когда человек несет всякую чушь, говорят: «Это бред сивой кобылы». А какой это цвет, сивый? (Черный с проседью).
- Из какой сказки эти кони:
«Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой,
И алмазные копыта
Крупным жемчугом обиты»? («Конек-Горбунок» Петра Ершова).
- В какой сказке Иван приказывает своему коню: «Встань передо мной, как лист перед травой!»? («Сивка-бурка»).
- Как называется самое маленькое по размерам животное семейства лошадиных? (Аргентинская лошадь. Высота ее — сорок сантиметров, вес — не более двадцати килограммов).
- Какую обувь делали своим коням древние римляне? (Кожаные ботинки с железными каблуками).
- Зачем в прошлые века люди прикрепляли черепа коней над входной дверью или на крышах домов? (Люди верили, что лошади отпугивают злых духов).
- Что представляет собой рацион лошади?
Ответ:трава, травянистые растения, овес, листья, зерно. - Для каких целей используется лошадь?
Ответ:лошадь – это транспортное средство, тягловая сила в сельском хозяйстве. Неоценима роль лошади в спортивных соревнованиях. - Лошади спят стоя или лежа?
Ответ:стоя лошади только дремлют, а спят лежа. - В табуне лошади спят одновременно?
Ответ:нет. Кто-то спит, а кто-то «несет вахту» и предупреждает сородичей о надвигающейся опасности. - Предлагаю командам подумать и вспомнить стишок про лошадей.
Пальчиковая гимнастика “Покорми лошадку”
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня! (Хватательные движения левой и правой рукой поочередно. Руки вытягиваются вперед ладонями вверх показываются пальцы)
2 этап
Командам предлагается сложить разрезанную картинку с изображение лошади. (Чья команда быстрей).
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой, пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу, не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Блиц опрос
- Дикая лошадь (мустанг).
- Чёрная лошадь в белую полоску (зебра).
- «Лошадиный» талисман, символ удачи (подкова).
- Место проведения конных скачек (ипподром).
- Мифический «получеловек-полулошадь» (кентавр).
- Лошадиная речь (ржание).
- Лошадиные «волосы» (грива).
- Самая мелкая порода лошадей (пони).
- Детёныш лошади (жеребёнок).
- Лошади ими цокают, лягают, высекают искры (копыта).
- Цвет шерсти лошади — это её … (масть).
- Имя двугорбого конька из сказки П. Ершова (Горбунок).
- Мифический конь с рогом, растущим изо лба (единорог).
- Напиток из лошадиного молока (кумыс).
- Древние славяне называли лошадь этим словом (конь).
- Крылатый конь, покровитель поэтов (Пегас).
- Всадник, управляющий лошадью на скачках (жокей).
- Самый быстрый бег лошади (галоп).
- Стадо лошадей (табун).
- «Дом» лошади (конюшня).
3 этап
Следующим заданием будет нарисовать лошадь (поочерёдно дети рисуют по одной из частей лошади, подрисовывают травку, солнышко небо и т. д. до полной картины)
Заключение
Подсчитываем баллы у каждой команды. Награждение команд.