Домашние животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Домашние животные»
для детей второй младшей группы

Быкова Татьяна Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск.

Задачи:
— формировать у детей знания о домашних животных и их детенышах;
— развивать речевой слух, слуховую и зрительную память, внимание;
— уточнить произношение гласных звуков, формировать силу и высоту голоса (низкий, высокий).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришел петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,
Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А теперь петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные.
Дети подходят к столу, где находятся игрушки-животные.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как она мычит?
Дети: Му-у-у-у (низким голосом).
Воспитатель: А как мычит маленький теленок?
Дети: Му-у-у-у (высоким голосом).
Воспитатель: А кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Как ржет лошадь?
Дети: И-и-и-и-и (низким голосом).
Воспитатель: А как ржет маленький жеребенок?
Дети: И-и-и-и-и (высоким голосом).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Как блеет овечка?
Дети: Бе-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: А как блеет маленький ягненок?
Дети: Бе-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: Это кто?
Дети: Коза
Воспитатель: Как блеет коза?
Дети: Ме-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: А как блеет маленький козленок?
Дети: Ме-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: Это кто?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю (низким голосом).
Воспитатель: А как хрюкает маленький поросенок?
Дети: Хрю-хрю (высоким голосом).
Воспитатель: А сейчас уберу детенышей. И мы с вами поиграем со взрослыми животными. Поможем петушку, найти животных, которые потерялись.

Проводится игра «Кто потерялся?»

Воспитатель: Давайте еще раз назовем этих животных.
Дети называют животных и запоминают их.
Воспитатель: А сейчас закройте ладошками свои глазки.
После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь.
Воспитатель: Открыли глазки. Посмотрите, кто потерялся?
Дети: Лошадка.
Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Проводится игра «Лошадка»

Воспитатель: Мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.
Дети под музыку идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Воспитатель: Лошадки, домой!
Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и-и».

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы. Посмотрите, петушку очень понравилось, как вы играли, но ему пора домой к своей семье.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.