Домашние животные

Конспект логопедического занятия
по лексической теме
«Домашние животные»
для детей старшей группы

Давыдова Елена Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад «Алёнка»,
р.п. Дмитриевка Никифоровского р-на Тамбовской обл.

Задачи
Коррекционно-обучающие:
— уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
— формировать умение употреблять предлог «у» в речи;
— формировать умение образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа;
— формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать мышление посредством упражнения «Собери картинку»;
— укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
— прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Давыд1Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка).

 

 

Давыд2Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок).

 

 

Давыд3Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака).

 

 

Давыд4Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь).

 

 

 

Давыд5Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).

 

Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом? (Домашние).
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика
Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади. Вибрация губ.

3. Упражнение «У кого кто?»
Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

Давыд6Давыд7У лошади – жеребенок.

Давыд8Давыд9У собаки – щенок.

Давыд10Давыд11У свиньи – поросенок.

Давыд12Давыд13У коровы – теленок.

Давыд14Давыд15

4. Упражнение «У кого что?»
Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы).
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки).
У кого мягкие лапки? (У кошки).
У кого есть вымя? (У коровы, у козы).
У кого нос пятачком? (У свиньи).

5. Упражнение «Один-много»
Логопед: А сейчас поиграем в игру «Один — много». (Кошка – кошки, собака — собаки, корова — коровы, лошадь — лошади, овца — овцы, котенок — котята, теленок – телята).

6. Упражнение «Назови ласково»
Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (Кошечка). (Далее по порядку: собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка).

7. Физкультминутка
«Котик»
Вот какой коташка (Идут «кошачим» шагом).
Круглая мордашка (Гладят лицо).
А на каждой лапке (Изображают когти).
Коготки – царапки.
Все ему игрушки (Прыжки на месте).
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу).
По квартире скачет.

8. Упражнение «Собери картинки»
Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Дети из разрезных картинок собирают животных).

9. Итог занятия
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии? Каких животных называют домашними? (Дети отвечают). Приведите примеры домашних животных.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.