Домашние птицы. Курица

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Домашние птицы. Курица»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Коваленко Наталья Владимировна,

воспитатель МКДОУ № 483,

 г. Новосибирск

 

Программное содержание:

— дать детям системные знания о жизненном цикле животных на примере курицы; учить рассматривать объект с различных сторон; продолжать знакомить детей с работой по мнемотаблице;

— расширять словарный запас детей в речевой игре «Какой?»; учить рисовать цыплят, выполняя оперение методом тычка;

— воспитывать умение отвечать на вопросы по существу, не перебивать собеседника; — воспитывать интерес к миру природы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся».

Подвижная игра:

Здравствуй, солнце золотое!             дети поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое!                   ещё раз поднимают руки вверх

Здравствуй, лёгкий ветерок!             покачивание из стороны в сторону

Здравствуй, маленький цветок!           приседают и начинают медленно подниматься

Здравствуй, утро!                                        правую руку в сторону

Здравствуй, день!                                       левую руку в сторону

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла возле крылечка (показываю корзинку с яйцом).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это? Дети, присаживайтесь на стульчики, посмотрите на нашу дорожку. Она будет нам помогать.

Смотрим на 1 квадрат — что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Какое?  (Рассматриваем яйцо, трогаем его).

Дети: Большое, белое, куриное, твердое..

2 квадрат:

Воспитатель: Что есть у яйца?

Опыт: Разбиваем и рассматриваем.

Дети: Скорлупа, белок, желток.

3 квадрат:

Воспитатель: Откуда появилось яйцо? Кто его дал?

Дети: Курица.

Воспитатель: Мама – курица, а папа – кто?

4 квадрат:

Воспитатель: Какая курица? Что у неё есть? Что есть у петушка?  (Дети перечисляют).

5 квадрат:

Воспитатель: Где живёт курица? (Дети перечисляют).

6 квадрат:

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы сейчас маленькие цыплята, а я мама – курица.

Проводим пальчиковую гимнастику (стоя):

10 маленьких цыплят

На прогулку спешат

Щиплют травку на лугу

Крылышками машут…

7 квадрат:

Воспитатель: Дети, какую сказку мы знаем про курочку?  (На доске выставлена модель сказки «Курочка Ряба», драматизация  сказки).

8 квадрат:

Воспитатель: Что станет с нашим яйцом дальше?

Дети: Вылупится цыплёнок, вырастет курочка или петушок.

9 квадрат:

Воспитатель предлагает детям нарисовать цыплят. Дети рисуют оперение цыплят методом тычка. В конце рассматривание работ детей, отмечая самые аккуратные.

Воспитатель: Детки, вставайте в кружок, поиграем в игру «Какой?» (С мячом).

Воспитатель: Мяч какой? (Платье, машина, стул, яблоко, медведь, карандаш, дерево, тарелка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Поиграть хотите?  Тогда я буду мама-курица, а вы – мои цыплятки.

Игра «Цыплята и курица»

Вышла курица гулять,

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.