Домашние животные

      Конспект  образовательной деятельности

«Домашние животные»

для детей второй младшей группы

 

Мигунова Людмила Александровна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Цель: Ознакомление детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

  • Продолжать работу с детьми над развитием связной речи,  расширение словарного запаса;
  • Развивать мышление, зрительное внимание;
  • Формировать основные понятия о питании домашних животных;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Игра «Улыбнись»

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг  другу улыбнемся.

Появляется маленькая грустная кошечка и рассказывает,  что на ферме  случилась беда. У животных  потерялись детеныши.

Игра «Узнай по голосу»

(На слайде появляется картинка с изображением луга, где нет животных. Звучат голоса  животных (лошадь, корова, овца, коза, собака, свинья).

Дети отгадывают, чей голос слышат.

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали голоса всех животных.

Д/и   Игра «Найди детеныша»

Воспитатель: Теперь поможем,  найти им своих детей?

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На одном столе у нас взрослые животные, а на другом столе — детеныши. Каждый берет себе по 1 животному. Помогите этому животному найти детеныша.

Дети соотносят  детенышей и их родителей. Проговаривают «кошка – котенок», «корова – теленок» …

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:

Мы котята мы идем, мы идем, мы идем.
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(выполняются  движения соответственно тексту).

Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (…..)

На ферме…

Каких животных вы здесь видите? (лошадь, корова, тд.)

«Ферма»  (описательный рассказ про животных)…

Воспитатель:      Выбирайте себе животное, которое вам нравятся. Расскажите о нем. (2-3реб).

(Это Лошадь – она  большая, коричневая, у нее есть копыта, грива… Корова ….. Собака ……)

Воспитатель: Ребята, вы знаете чем питаются эти животные? Поможем  каждому животному найти свою еду?

Игра  «Кто чем питается?» (На листе бумаги нарисованы животные и  предметы их питания перемешенные, каждый ребёнок  карандашом  соединяет картинки).

Воспитатель: Замечательно, вы всё правильно соединили.

(«Кошка очень любит  рыбу, собака – кость…» — проговаривают дети).

Воспитатель:      Ребята,  смотрите, сколько у нас вокруг разных животных,  какие   они? Где они живут?  Как  их можно назвать одним словом?

Ответы детей:  Домашние животные.

Воспитатель:      Почему они так  называются? (…) Правильно, молодцы. Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью  — кошечку. Она все еще грустит, ей хочется играть. Но ей нечем играть! Давайте сделаем для  нее  Игралочку.

Игрушка для кошечки «Игралочка»

Воспитатель: Перед вами картонное панно с отверстиями и фантики. Вам нужно  поместить фантики в отверстия. Приступаем к работе.

Идет творческий процесс.

Итог занятия

Воспитатель: Какие мы молодцы, мы помогли всем, кому потребовалась наша помощь. Напомните мне, кому мы помогли ? А как мы помогли  животным? (…имя ребенка), какая игра для тебя была самой сложной? ( имя ребенка), а что было самым интересным в нашем приключение? Спасибо, ребята!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.