Организация эффективного взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с ПДД

Из опыта работы

«Организация эффективного взаимодействия с родителями

по ознакомлению детей с ПДД»

 

Бондаренко Оксана Борисовна,

социальный педагог МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

 

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, дети по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Среди жертв ДТП более 20 % — это дети в возрасте от 7 до 12 лет. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. В больших городах число детей, ставших жертвами ДТП, особенно велико.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с их родителями. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения, может произойти ДТП.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный вопрос для нас. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения.

   Одной из традиционных форм нашей работы с родителями, являются родительские собрания с участием инспектора ГИБДД. На которых  мы говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. На собраниях инспектор ГИБДД напоминает родителям о том, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Так же инспектор напоминает родителям, о том, чтобы ребенка легче было увидеть на улице в темное время суток, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражающими элементами. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки – отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Так же в пропаганде правил дорожного движения мы широко используем наглядную агитацию. В каждой группе для родителей изготовлен родительский уголок,  в котором размещены выдержки из правил дорожного движения, рекомендации, памятки, информационные листы, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

В каждом родительском уголке имеется информация, которая напоминает о том, что:

  • нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;
  • следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;
  • надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;
  • взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах и исключение ДТП.

Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Мы рекомендуем родителям это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

 Обучение детей правилам дорожного движения будет наиболее эффективным, если оно сопровождается практическими занятиями. И именно поэтому, на базе нашего детского сада организовано ежегодное мероприятие с участием инспектора ГИБДД, приуроченное ко Дню защиты детей. На котором дети и их родители могут повышать уровень своих знаний по данной теме.

https://vk.com/album-93730918_232421446

На одной из таких встреч инспектор познакомил ребят с основными правилами поведения на улицах. А так же дети узнали, где следует играть в мяч, кататься на велосипеде. А пешеходам и водителям ориентироваться на дороге помогают дорожные знаки, светофор и дорожная разметка. Инспектор напомнил ребятам, что в вечернее время нужно надевать одежду со светоотражающими элементами. Ребята очень активно отвечали на вопросы инспектора и сами активно рассказывали о правилах дорожного движения.

В завершении были проведены подвижные игры с детьми «Цветные автомобили», «Цвета светофора», «Дорожные знаки». Ребятам очень понравилось, все остались довольны и пообещали всегда соблюдать правила дорожного движения.

Такие встречи с инспектором ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь поможет сократить число ДТП с участием детей.

Ярким примером практических занятий с детьми стали регулярные встречи с сотрудниками ГИБДД в группах. Где дети и сотрудники ГИБДД проводят время за настольными играми и беседами.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со  своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – это донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.