Зайчишка заболел

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зайчишка заболел»
для детей второй младшей группы

Книжник Лидия Вячеславовна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск

Задачи:
1. Закреплять знания об основных цветах: синий, желтый, красный, зеленый.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Формировать умение использовать строительный материал в соответствии с задачей.
4. Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и познавательной активности детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик, сконструированный из коробок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В зал входят воспитатель группы и дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайчику.
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам.
Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.
(Звучит гул паровоза). А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек). Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку).
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти.
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч).
А теперь ручеек.
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения).

Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику).
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди).
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь).
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове — «уши зайца»).
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и домик зайчика. Пойдемте к нему. Зайчик заболел и не успел посадить всю морковку. Давайте ему поможем. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы, то будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.