Где живёт лампочка?

Конспект образовательной деятельности

«Где живёт лампочка?»

для детей 2 младшей группы

 

Балышева Наталья Владимировна,

воспитатель МАДОУ

ЦРР — детский сад № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

 

 Цель: Расширить элементарные представления детей об электричестве.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о том, где живёт электричество и как оно помогает человеку. Познакомить детей с источником света.

Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Развивающие: Развивать поисково-познавательную деятельность. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы. Развивать связную речь. Учить отгадывать загадки.

Оборудование: кукла – рукавичка «Лампочка», дидактическая коробка к игре «Определи на ощупь», перфокарты на каждого ребёнка, карточки для игры «Найди подходящие предметы». Музыкальное сопровождение для психогимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть: Психогимнастика «Зарядка бодрости», «Мои ушки слышат всё, мои глазки видят всё, и мой ротик улыбается». Теперь мы настроены на игру.

1Воспитатель: Ребята прислушайтесь… Кто-то плачет? Пойдемте со мной. (Подходят к закрытой коробке, воспитатель заглядывает в коробку, воспитатель опускает руку в коробку и надевает куклу-рукавичку «Лампочка»).

Дети: Лампочка!

Воспитатель: Почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой?

Дети: Потерялась, её забыли, осталась одна…

Воспитатель: (Подносит к уху лампочку и делает вид, что слушает) Дети мне сейчас лампочка рассказала свою печальную историю. Оказывается она жила в большом доме. Где ей было очень хорошо и весело, но жильцы этого дома переехали, а её  забыли и оставили одну. И она решила, что больше никому не нужна. Как вы считаете, нужна ли лампочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а кто из вас боится темноты? И что может быть страшного в темноте?

Дети: Удариться, упасть, можно испугаться.

2Воспитатель: Представьте, что вы находитесь в тёмной комнате, где ничего не видно, но вам нужно взять очень нужный вам предмет. (На столе коробка с отверстием для рук, внутри предметы разной формы и фактуры).

Дети вот эта коробка и есть тёмная комната, а есть у нас храбрые дети, кто не боится посмотреть, что находится в ней. Но посмотреть вы можете только не глазами, а руками они будут вашими глазками.

(Дети засовывают руку в короб, нащупывают предмет и описывают тактильные ощущения).

Воспитатель: Ярик, что ты нашёл в этой тёмной комнате?

Ребёнок: Мягкое. Пушистое…

Воспитатель: Дети скажите, тяжело было, не видя глазами определить, что у вас в руке?

Дети: Да.

Воспитатель: В: ребята, что мы можем сказать нашей лампочке?

Дети: В темноте трудно найти предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда лампочка загорается, на что она похожа.

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А вот меня лампочка спросила. А знают дети, почему загораются лампочки?

Дети: Потому что по проводам бежит ток или электричество.

Воспитатель: Дети вот электричество было не всегда и люди обходились без него, и им было очень тяжело. Посмотрите на этом столе лежат картинки надо выбрать из набора пары предметов подходящие друг другу по действию. (По образцу воспитателя) Когда не было электричества, чем убирали дом?

Дети:  Веником.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Пылесосом. И так далее (Холодильник — погреб, электрочайник — обычный чайник, стиральная машинка — таз с водой и стиральная доска, утюг —  утюг на углях..) дети соединяют и объясняют свой выбор.

Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

«Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру  нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс».

Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, а давайте лампочке ещё расскажем, что мы знаем, где живёт лампочка и электричество. (Проводится игра, «Где живёт лампочка?»).

3Подойдите к столу, и посмотрите, где для каждого из вас лежат карточки  с окошками, и картинки с предметами. Найдите картинки и поселите в окошки только те предметы, где может жить лампочка. (Карточки с предметами перемешаны, чтобы дети выбирали).

После окончания работы дети показывают друг другу и проверяют, правильно ли они поселили предметы.

Воспитатель: Вот посмотри лампочка, какие дети молодцы. Как справились с заданием.

Ребята, а ведь наша лампочка  поменяла свой цвет, она светится от счастья, потому что поняла, что она очень нужна людям.

(воспитатель подносит снова к уху лампочку)

Дети она  хочет остаться и жить у нас в детском саду. Возьмём её к себе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что отправимся в нашу группу, и пусть она нам ярко светит!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.