Тропинками мечты в мир добра и красоты

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Тропинками мечты в мир добра и красоты»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Сироткина Людмила Павловна,

  воспитатель МДОУ д/с «Теремок»,

 д. Каменное Нижегородской обл.

 

Программное содержание:

Закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов (ладошку).

Продолжать развивать умение анализировать причины обид: почему больше всего они обижаются на тех, кто не справедлив.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей (старшая группа).

Создавать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету (подготовительная группа).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Углублять представления детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга, умение дружить.

Предварительная работа: Беседы о доброте и дружбе, любви к окружающим людям. Игры, воспитывающие нравственные качества («Скажи доброе слово». «Назови ласковым именем», «Что такое хорошо и что такое плохо»). Разучивание стихов о доброте, обиде. Чтение художественной литературы( согласно проекту «Мир доброты»). Разучивание песни «Дружные ребята». Рассматривание сюжетных картин и изображением нравственных ситуаций. Сбор фото из семейных альбомов и изготовление плаката « Наши любимые».

Материал к занимательному делу: компьютер, фонограмма песни из мультфильма «Голубой щенок» муз Г. Гладкова. Сл Ю. Энтина; эпизод из мультфильма «Приключения Фунтика»;5 простых карандашей, 9 ножниц, 9 кисточек для клея,9 салфеток и клееночек, баночек для клея, клей, 5заготовок цветной бумаги и 4 заготовки полувырезанных заготовок ладошек для старшей группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

— Ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир добра и красоты! Мы возьмем с собой дружбу, доброжелательность, взаимопонимание и вежливые слова. Хотите? Если мы с вами доброжелательные люди, может мы забыли кого- то пригласить с нами? Правильно, гостей мы не пригласили. Как мы это сделаем? (Ответы детей).

— Если все готовы. То в путь на поиски сокровища на  нашем ковре самолете.

— А пока мы летим- послушаем песню.

 Звучит песня «Голубой щенок»

— Какая это песня по характеру? (Унылая, грустная. Печальная).

— Почему? (Никто не дружит со щенком).

— Какое настроение у щенка? Что он чувствует? (Он обижен, печален, расстроен).

Кто обидел щенка? (Он одинок оттого, что не такой, как все, не такого цвета его шерсть)

— А что может обидеть человека? (Несправедливость, ложь, неуважительное обращение, грубое слово)

— Можно ли обиду потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? Испытывали ли вы когда-нибудь обиду? ( Рассказы детей).

— Но мы с вами знаем что делают когда ребята в ссоре и обиде? (просят прощения. Есть игра, которая поможет вам примириться. Нам покажут ее Слава и Матвей. Пожалуйста, выходите друзья: Слава и Матвей.

Игра    «Кто кого обидел первым?»

— Кто кого обидел первым?

Слава – Он меня!

 Матвей — Нет, он меня!

— Кто кого ударил первым?

Слава — Он меня!

Матвей — Нет, он меня!

— Вы ведь раньше так дружили?

Слава-Я дружил!

Матвей — И я дружил!

— Что же вы неподелили?

Слава — Я забыл!

Матвей — И я забыл.

— Спасибо, мальчики! Обида появляется от несправедливости, С ней трудно, Плохо, неприятно жить. Что надо делать, чтобы обида не проснулась в вас? (Забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что- то приятное, пожать руку, улыбнуться, посмотреть в глаза).

— А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Поменяйтесь». Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик не бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.

— Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать надо это вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.

«Дети направились одеваться на прогулку. Игорь помчался быстрее всех. И налетел впопыхах на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила?

— Что нужно сказать, Игорь?

— Здрасьте! — ответил он. И все засмеялись».  Почему ребята засмеялись? (Он перепутал слова, надо было извиниться).

— А сейчас Илюша расскажет нам историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мама.

— Простите меня!- я шепнул виновато…

— Ступай!- улыбнулась. – Прощаю тебя!

«Простите»… Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

— Спасибо, Илюша за интересное стихотворение.

— Но мы знаем и другие вежливые слова. Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»

— Зеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день.

— Растает даже снежная глыба от слова теплого….спасибо.

— Если тебя бранят за шалости, надо сказать… прости, пожалуйста.

Где бы вы ни были, на прощание мы говорим… до свидания.

— И конечно улыбаться  и дарить друг другу добро.

— Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных, равнодушен и безразличен к окружающим; Всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.

— Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать « добрый» ? ( О человеке, поступке, дне, вечере, пути).

— Добрый человек… А если он добрый, значит, он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).

— А если он не добрый? (Злой, жадный, равнодушный, нетерпимый).

— Как вы думаете, потрогать доброту можно?  Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах человека).

— Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей). Легко ли быть добрым?

— Анюта прочтёт нам стихотворение «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

— Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать? ( улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться  в хорошем настроении).

— Я предлагаю построить пирамиду добра, вставайте в круг. « Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Я желаю вам быть терпеливыми и послушными. Кто придумал — выходите, кладите  ко мне на ладонь свою.

— Матвей, интересно пожелал. (пожелания других)

— Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!»

— Садитесь на стульчики и продолжаем путешествие. Доброта — это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, в музыке и конечно в песнях. Давайте вместе посмотрим и послушаем песню о доброте.

Звучит песня с изображением на компьютере (отрывок из мультфильма «Приключения Фунтика»).

—  Ребята, мы путешествовали и искали мир добра и красоты, а вернулись в свою группу

Неспроста. Мы ведь с вами друг друга любим, дружим и помогаем в трудную минуту. А с нами рядом живут замечательные люди — заботливые, ласковые, внимательные. Они хотят быть с нами всегда, приготовили для вас сюрприз — вот этот плакат с фото. Узнаете кого-нибудь? (Ответы детей).

— Я хочу чтобы эта дружба была всегда — мы сделаем свою ладошку и наклеим ее в центр. Так мы покажем любовь и дружбу к родителям, друзьям и близким. Проходите  за столы и приступаем к работе.

Подготовительная группа обводит ладошку  и вырезает, старшие — вырезают готовые ладошки,

Вырезаем аккуратно, плавно срезая уголки. Намазываем клей небольшими точками и приклеиваем.Получились наши ладошки-символ дружбы и любви.

— Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней «Мы- дружные ребята»

— Спасибо, садитесь. Мы искали с вами мир добра, а оказалось это мы с вами в нашей группе и добрые , и не ругаемся и не деремся, а очень дружим. Давайте скажем приятное друг о друге в нашем путешествии.

— Слава рассказал о своем добром поступке, молодец. Оля, умница, пожелала о здоровье в пирамиде добра. Анюта читала выразительно стихотворение, Илюша старался.

— А что больше всего понравилось вам.

Спасибо за ваше активное участие, мы совершим еще много путешествий. А пока все отдыхайте.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.