Мебель для куклы Оли

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
«Мебель для куклы Оли»
для детей второй младшей группы

Котова Светлана Витальевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
— активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);
— формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными;
— способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки;
— воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении поставленной задачи.
Оборудование: игрушечная мебель, кукла Оля, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, это кукла Оля, она будет у нас жить. Вы согласны? Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?
Дети: Стол, стулья, кроватку, шкаф…..
Воспитатель: А как можно назвать все перечисленные предметы одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.

Воспитатель: Ребята, а как же кукла Оля одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.
Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т. д.
Воспитатель: Вика, что ты поставила?
Вика: Я поставила шкаф.

Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.
Воспитатель: Ребята, а чтобы кукле Оли было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.

Физкультминутка «Кошечка»
Уселась кошка на окошко и стала лапкой ушко мыть,
А вы попробуйте, ребята, её движенья повторить.
Затем решила наша кошка себе всю мордочку помыть
А вы попробуйте, ребята, её движенья повторить.
А после кошке захотелось котяток лапками позвать
Давайте вместе все ребята её движенья повторять.
Затем на лапки встала кошка и стала хвостиком крутить
А вы попробуйте, ребята, её движенья повторить.
Попрыгать кошке захотелось и стала кошечка шалить
А вы попробуйте, ребята, её движенья повторить.

Игра «Скажи, где кошка?»
Воспитатель: Ребята, пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, под столом нет, так где же она сидит?
Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего кукле Оле нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?
Дети читают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят,
В шкафу одежду все хранят,
А на диване люди спят.

Воспитатель: Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.
Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.
Воспитатель: Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.
Воспитатель: Ребята, куколка Оля и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.