Лесная история

Конспект образовательной деятельности

«Лесная история»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Максименко Ольга Леонидовна,

учитель-логопед МБДОУ № 25.

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской области

 

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
  • Формирование выразительности движений,  умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
  • Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знаниий о лесных обитателях.

 Оборудование: осенние листья (маленькие и большие) — по одному каждому ребенку; игрушки — мишка с корзиной, лиса с лукошком, зайчик с кузовком, ворона с ведерком; иллюстрация «тучи», зонт.

 Ход образовательной деятельности:

Учитель-логопед: Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. И, кто знает, может там, мы увидим что-то необычное и интересное.

  1. Динамические упражнения «Прогулка» (М.Ю. Картушина)
Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба

 

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки
Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках

 

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках
Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

Прыжок вверх

 

  1. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской

Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс («корзинка»). В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон («срывают грибок») и кладут его в «корзинку».

Музыкальный руководитель:

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

 Игра «Грибочки» музыка Караваевой

  1. Дыхательное упражнение «Ветер» (маленькие листочки). Учитель-логопед:
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…

И качает так листок — ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

 

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…

И качает так листок — ф-ф-ф…

Активный выдох.

 

Музыкальный руководитель:

Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные. (А. Пилатов)

  1. «Танец с листьями» («Листик-листик-листопад»  Слова и музыка: Светлана Ранда)
  2. Пальчиковая игра «Осенний букет» (Проговаривают хором).
Учитель-логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

 

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

 

Мы соберем

И в садик осенний

Букет отнесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

 

Учитель-логопед: Смотрите, Мишка сидит. Он – хозяин леса, за порядком следит, лесных зверей и птиц уму-разуму учит. Кто знает, чем любит лакомиться Мишка? (ответы детей). Про осенние подарки песню споём и аппетитный хоровод заведем.

  1. Игра «Медведь» музыка Красева ( узнай по голосу)
  2. Динамические упражнения (для стоп)

(используются игрушки «мишка» и «лиса»).

Мишка нес домой малину — Переступание с ноги на ногу.
Ягод полную корзину.

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел.

Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.

Музыкальный руководитель:

Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Говорит она ему:

Можно,  Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму? (В. Степанов)

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.

Украшать собой леса,

Видно, создана Лиса:

Рыжая красавица

Всякому понравится! (Р. Рамазанов)

Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.

  1. Массаж «Лиса» (М.Ю. Картушина)
Учитель-логопед:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

 

(используются игрушки «лиса» и «заяц»).

За Лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка — прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Приготовил кузовок.

Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.

  1. Зрительная гимнастика «Зайка»
Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

 

 

Открывать не надо глаз.

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

 

 

 

 

 

Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.

Закрывают глаза на несколько секунд.

Музыкальный руководитель:

Шум ворона услыхала,

Быстро крыльями махала.

Прилетела тут как тут,

Может мёду ей дадут?

  1. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («ворона устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным:

— Не стесняйтесь, дорогие,

Угощайтесь, дорогие.

Много ягоды в лесу,

Я еще вам принесу!

Для Мишки и его гостей сыграем на инструментах мы поскорей!

  1. Игра на музыкальных инструментах «По малину» А. Филиппенко

Учитель-логопед:

Но что это, ребята?

Кто плывет по небосводу,

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите-ка скорей! (Туча) (В. Степанова)
Тучка по небу летала,
Капельки свои роняла.
Их решила сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (О. Скворцова)

  1. Ритмическое упражнение «Капли»

Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.

Музыкальный руководитель:

Капля — раз!

Капля — два!

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Релаксация

Дети встают под зонт к учителю-логопеду.

Учитель-логопед: Мы сегодня побывали в осеннем лесу. Кого мы встретили? Вам понравилась лесная история? Вы были активны, выполняли все задания с удовольствием. Закройте глаза, отдохните.

Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…

Так приятно и легко!

Дышим ровно, глубоко…

Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.

Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко,

Дышим ровно, глубоко…

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.