Книжкина история

Проект

«Книжкина история»

для детей первой младшей группы

Семина Ольга Вадимовна,

воспитатель МКДОУ № 165,

г. Новосибирск

 

Семина1Актуальность: отсутствие интереса детей к книгам. Дети имеют незначительное представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к детской литературе.
  • Формировать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
  • Продолжать побуждать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения.
  • Привлечь родителей к совместному творчеству.

Семина3Предварительная работа: чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» (рассматривание иллюстраций к сказкам, фланелеграф, настольный театр).

Дидактические игры: «Назови сказку»; «Угадай кто пришел»; «Угадай по голосу».

Продуктивная деятельность: «Репка» — рисование, «Снесла курочка яичко» — лепка», «Теремок» — конструирование».

Участники проекта: воспитатель первой младшей группы № 3 Семина О.В., воспитанники и родители первой младшей группы № 3.

Количество участников: 18 человек.

Семина2План мероприятий:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок» (в первой половине дня). Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (во второй половине дня). Цель: развивать интерес к литературным произведениям.

2. Чтение русской народной сказки «Колобок» (в первой половине дня). Показ русской народной сказки «Колобок» на фланелеграфе (во второй половине дня). Цель: побуждать детей к речевому общению и вызвать интерес к книге.

Семина43. Показ русской народной сказки «Курочка Ряба» (настольный театр). Лепка: «Снесла курочка яичко». Цель: вызвать интерес к лепке.

4. Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Репка». Цель: продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунок по контуру.

5. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Цель: вызывать чувство сопереживания персонажам сказки.

Семина56. Беседа «Книжка заболела». Цель: наблюдать за действиями воспитателя и помогать ему лечить книжку.

7. Создание книжки. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать рисунок с изображением персонажа из сказки К. Чуковского. Цель: побуждать детей к самостоятельной работе над книгой.

8. Игра – беседа «Расскажи про свою любимую книжку». Цель: формировать у детей навыки рассказывать о своих любимых вещах, в данном случае о книге.

9. Физкультурное занятие «Колобок» (выполнять движения, подражая персонажам сказки). Цель: развивать ловкость.

Семина6Заключение

В ходе проекта «Книжкина история» наши малыши слушали сказки, стихотворения, строили теремок из конструктора, рисовали репку, рисунки дома с помощью родителей, создали с помощью воспитателя книгу, к которой испытывают огромный интерес; лепили яичко, играли в различные дидактические игры, угадывали персонажей сказки по голосу, по словам из сказки. Ребята узнали какие бывают книги, познакомились с правилами бережного отношения к книге.

Дети внимательно слушали сказки, отвечали на вопросы воспитателя, помогали персонажам сказок, сопереживали им.

Воспитанники группы стали бережно относиться к книгам, убирать их в уголок «Мир сказок». Обогатился словарный запас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.