Проект
«Книжкина история»
для детей первой младшей группы
Семина Ольга Вадимовна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск
Актуальность: отсутствие интереса детей к книгам. Дети имеют незначительное представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе.
- Формировать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
- Продолжать побуждать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения.
- Привлечь родителей к совместному творчеству.
Предварительная работа: чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» (рассматривание иллюстраций к сказкам, фланелеграф, настольный театр).
Дидактические игры: «Назови сказку»; «Угадай кто пришел»; «Угадай по голосу».
Продуктивная деятельность: «Репка» — рисование, «Снесла курочка яичко» — лепка», «Теремок» — конструирование».
Участники проекта: воспитатель первой младшей группы № 3 Семина О.В., воспитанники и родители первой младшей группы № 3.
Количество участников: 18 человек.
1.Чтение русской народной сказки «Теремок» (в первой половине дня). Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (во второй половине дня). Цель: развивать интерес к литературным произведениям.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок» (в первой половине дня). Показ русской народной сказки «Колобок» на фланелеграфе (во второй половине дня). Цель: побуждать детей к речевому общению и вызвать интерес к книге.
3. Показ русской народной сказки «Курочка Ряба» (настольный театр). Лепка: «Снесла курочка яичко». Цель: вызвать интерес к лепке.
4. Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование «Репка». Цель: продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунок по контуру.
5. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Цель: вызывать чувство сопереживания персонажам сказки.
6. Беседа «Книжка заболела». Цель: наблюдать за действиями воспитателя и помогать ему лечить книжку.
7. Создание книжки. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать рисунок с изображением персонажа из сказки К. Чуковского. Цель: побуждать детей к самостоятельной работе над книгой.
8. Игра – беседа «Расскажи про свою любимую книжку». Цель: формировать у детей навыки рассказывать о своих любимых вещах, в данном случае о книге.
9. Физкультурное занятие «Колобок» (выполнять движения, подражая персонажам сказки). Цель: развивать ловкость.
В ходе проекта «Книжкина история» наши малыши слушали сказки, стихотворения, строили теремок из конструктора, рисовали репку, рисунки дома с помощью родителей, создали с помощью воспитателя книгу, к которой испытывают огромный интерес; лепили яичко, играли в различные дидактические игры, угадывали персонажей сказки по голосу, по словам из сказки. Ребята узнали какие бывают книги, познакомились с правилами бережного отношения к книге.
Дети внимательно слушали сказки, отвечали на вопросы воспитателя, помогали персонажам сказок, сопереживали им.
Воспитанники группы стали бережно относиться к книгам, убирать их в уголок «Мир сказок». Обогатился словарный запас.