Проект
«Волшебный мир дедушки Корнея»
для детей средней группы
Ефимова Людмила Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 73,
г. Мурманск
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, так как они обогащают знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.
5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщать родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
• Разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Физическое развитие:
— Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».
— Подвижные игры.
— Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья.
— Беседа по сказке «Мойдодыр» (о соблюдении культурно-гигиенических навыков).
— Беседа «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания).
Познавательное развитие:
— Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки».
— Отгадывание загадок К.И. Чуковского.
— Слушание произведений К.И. Чуковского в аудиозаписи.
— Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.
— Беседы по сказкам.
— Викторина «Сказки дедушки Корнея».
Речевое развитие:
— Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
— Игры «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».
— Игра «Испорченный телефон».
— Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Путаница», «Мойдодыр» и другие.
— Драматизация сюжетов знакомых сказок.
Социально-коммуникативное развитие:
— Игры на основе сюжетов сказок и стихов.
— Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
— Знакомство с профессией ветеринара.
— Беседа «Как доктор лечит детей».
— Трудовые поручения: «Наведём порядок в книжном уголке»; «Вымоем кукольную посуду».
— Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
Художественно-эстетическое развитие:
— Рисование «Сказочное дерево» (по стихотворению «Чудо-дерево»).
— Коллективная аппликация — коллаж «Чудо-дерево».
— Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина.
— Рисование «Подарок для Мухи-Цокотухи».
— Рисование на тему «Укрась красиво блюдечко» (по сказке «Федорино горе»).
— Лепка «Посуда для бабушки Федоры».
— Лепка по мотивам произведений К.И.Чуковского.
— Рисование-фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Скрюченная песня».
— Рисование «Раскрась героя сказки».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Памятки для родителей «Семья и книга», «Как организовать домашнее чтение».
2. Консультативно-просветительская работа.
3. Анкетирование «Традиции семейного чтения».
4. Совместное творчество «Волшебный мир дедушки Корнея».
5. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского через акцию «Подари книгу группе».
Заключительный этап:
1. Анализ проектной деятельности.
2. Выставка «Волшебный мир дедушки Корнея».
3. Презентация проекта «Волшебный мир дедушки Корнея».
Результативность проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами.
Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
Список литературы:
1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе, для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. — М.: Школьная Пресса, 2010.
3. Чуковский К.И. «Краденое солнце, стихи и сказки». — М.: Эксмо, 2013.
4. Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Проф — Пресс, 2010.