День знаний

Развлечение
«День знаний»
для детей всех возрастных групп

Желтышева Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель д/с № 1,
г. Карпинск Свердловской области

День знанийЧто может быть лучше праздника? Только праздник, на котором тебе хорошо, весело, здорово! Которого ты сама ждёшь с нетерпением после летнего отдыха, потому что соскучилась по детям, по работе, и в голове куча мыслей и задумок. А дети ждут тебя, потому что ты для них – праздник! И для меня очень важно, как пройдёт наше первое в учебном году мероприятие. Ведь от его успеха зависит настрой детей, педагогов, родителей на весь год.
Мне повезло, потому что со мной работают педагоги – единомышленники, обладающие замечательным артистизмом.
Это развлечение не требует большой подготовки детей. Весь материал лёгкий и знакомый, благодаря чему дети с большим желанием участвуют в играх, плясках, исполняют песни, с удовольствием смотрят и участвуют в представлении.

Цель: создание позитивного, радостного настроения, встреча детей после летнего отдыха.
Задачи:
• обучающие: обобщить знания детей о празднике День знаний.
• развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку; развивать танцевальные движения и общую моторику.
• воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, Карабас Барабас, Мальвина, Буратино, Пьеро.

Дети входят в празднично украшенный зал, занимают свои места
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
В общем, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
То говорим ему
Дети: Привет!
Ведущий:
С улыбкой солнце дарит свет,
Мы говорим ему:
Дети: Привет!
Ведущий:
При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Ведущий:
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Ведущий:
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнём наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка»

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом Валентине Семёновне Марениной. (Выступление заведующей).

Ведущий:
Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идёт.
День знаний означает это,
Что нас работа с вами ждёт,
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Ребята я поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!
С Днём Знаний! 1-му сентября – «Ура!»
Дети и взрослые: «Ура!»

Звучит музыка, в зал входят Мальвина, Буратино.
Мальвина:
Буратино, прекратите отвлекаться,
Будем математикой заниматься.
Вам нужно усвоить урок,
Сколько на ели сидело сорок?
Появляется Пьеро:
Пропала Мальвина — невеста моя,
Она убежала в чужие края.
Я долго Мальвину по свету искал
И вот я к вам в садик на праздник попал.
(Подходит к Мальвине):
Пьеро: Здравствуй, Мальвина, рад видеть тебя!
Мальвина:
Здравствуй, Пьеро, этот стул для тебя.
Хватит попусту слезы вам лить —
Надо в тетрадке примеры решить.
Буратино (детям):
Я эту девчонку терпеть не могу,
Лучше в страну чудес убегу.
Берет со стола золотой ключик и бежит к выходу. Навстречу идёт Карабас-Барабас. Буратино начинает пятиться.

Карабас-Барабас:
Ты куда спешишь, дружок?
Ну-ка, быстро на урок!
Вижу, дети в зале собрались,
А ума хоть набрались?
Вас воспитывали лаской,
А нужно — плеткой да указкой.
Посмотрим, что вы знаете,
Задачи как решаете.
Мальвина, книгу доставай!
И загадки загадай!

Мальвина достает книгу и загадывает детям загадки.

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3. На полянке у дубка
Ёж увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько ёж нашёл грибов?
4. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

Карабас-Барабас: Молодцы! Вы заслужили, чтобы мои куклы с вами станцевали.

Дети встают в 5 кружков к своему персонажу.
Исполняется общий танец

Буратино:
Карабас-Барабас,
Можно мне с детьми сыграть хоть раз?
Карабас-Барабас:
Что ж, давай, Буратино, сыграй,
Ты на внимание их проверяй!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Буратино: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Дети, а вы делаете зарядку? Тогда предлагаю дружно встать и зарядку всем начать!

Исполняется «Весёлая зарядка»

Пьеро:
Жду стихов я от ребят
Про ваш любимый детский сад.

Выходят дети, читают стихи

Реб. 1: Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
Реб. 2: Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
Реб. 3: Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
Реб. 4: Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Реб. 5: Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Реб. 6: Детский сад, детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Точно хватит на весь год!
Реб. 7: Все с сегодняшнего дня
В садик приглашаются,
И занятия у нас,
Утром начинаются.

Карабас Барабас: Значит, занятия начинаются утром?
Дети: Да!
Карабас Барабас: А какие у вас бывают занятия, и чем вы на них занимаетесь? (Ответы детей).
Карабас Барабас: Так, так, хорошо, молодцы. У меня тоже занятия с утра – кукол дрессирую, чтобы они все свои роли знали. У меня вон, какие руки загребущие. А у вас руки загребущие? Сейчас проверим.

Игра «Руки загребущие»
Ход игры: играют 2 ребёнка. На расстоянии от детей находятся игрушки. Дети подбегают к ним и стараются взять руками (обхватить) как можно больше и убежать на место. Затем ведётся подсчёт игрушек у каждого играющего.

Ведущий: Хорошо поиграли, а приглашаю детей подготовительной к школе группы на танец с игрушками.

Исполняется «Танец с игрушками» (музыка из к/ф «Усатый нянь).

Мальвина: Буратино, а у тебя к школе готов портфель?
Буратино: Конечно, готов! Я уже всё в него сложил.
Показывает предметы и складывает их в портфель
Буратино:
На дно кладу кулек конфет.
И полицейский пистолет.
Туда же сверху винегрет.
И яркий праздничный берет.
Повыше спелый апельсин.
И аппетитный мандарин.
Побольше гоночных машин
И кран подъёмный, хоть один.
Ещё туда я положу …

Мальвина: Стой, стой, Буратино! Разве это всё берут в школу?
Буратино: А как же!
Мальвина: Дети, как вы думаете, Буратино верно собрал в школу портфель?
(Ответы детей).
Буратино: А вы сами-то хоть знаете, что нужно с собой взять?
(Ответы детей).
Ведущий: Буратино, дети не только знают, а ещё и загадки про принадлежности загадают.

Выходят дети, загадывают загадки про школьные принадлежности.

Реб. 1: Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (пластилин)
Реб. 2: Саша, брат мой — ученик!
В портфеле у него… (дневник)
Реб. 3: В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их, ведь это … (книжки)
Реб. 4: То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Реб. 5: Космонавтов на луне
Или кошку на окне,
Рисовать поможет мастер.
Как зовут его? (фломастер)
Реб. 6: Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Реб. 7: Вот готов рисунок наш,
Потрудился карандаш!
Но ему нужна починка,
Точит карандаш … (точилка)
Реб. 8: Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь.
Как зовут его? … (букварь)
Реб. 9: На листок её кладут,
Ровно линию ведут.
Без неё черта, как змейка.
В школе всем нужна … (линейка)

Мальвина: Вот, Буратино, что нужно брать с собой в школу, понял?
Буратино: Понял, понял!
Ведущий:
Все к занятиям готовы,
Знанья ждут, ребята, вас!
Прозвенит звонок весёлый
В добрый путь и в добрый час!
Ребёнок с колокольчиком бежит по залу.

Ведущий: Учебный год объявляется открытым! Прошу всех проходить в группы!
Карабас-Барабас:
Подождите, подождите!
Не спешите! Посидите!
Ученье – трудная наука,
Это знают мои куклы! (Куклы кивают головами).
Чтобы знанья получить,
Нужно трудолюбивым быть,
Всё внимательно слушать,
Кашу по утрам кушать.
Вам я в этом помогу –
Конфеты знанья подарю.

Карабас-Барабас достает из сумки бутафорские конфеты, в которых находится угощение для детей. Исполняется общий веселый танец.
Гости прощаются с детьми, уходят.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.