Путешествие в лес

Технологическая карта
организации совместной деятельности с детьми
«Путешествие в лес»

Крылова Светлана Юрьевна,
воспитатель МАДОУ д/с № 107,
г. Нижний Тагил Свердловской обл.

Тема: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: 4 – 5 лет
Форма совместной деятельности: подгрупповая
Учебно-методический комплекс: дидактические игры, книги, энциклопедии, игрушки, наборы для опытов, фильм «Медведи»,
иллюстрации, мнемосхема.
Средства:
— технические: магнитофон, телевизор, компьютер;
— наглядные: иллюстрации, игрушки;
— ультимедийные – фильм;
— литературные – загадки;
— музыкальные – аудио-запись «Танец маленьких утят».
Оборудование: бруски из дерева, пластины из камня, пластины из
стекла, емкости для воды, вода.

Задачи:
Обучающие:
— закреплять представление детей о правилах поведения в лесу;
— дать представление о приспособленности животных и насекомых к
среде обитания;
— формировать умение составлять рассказ при помощи мнемотаблиц;
— пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире.
Развивающие:
— продолжать совершенствовать диалогическую речь;
— развивать логическое мышление;
— способствовать самостоятельному выявлению причинно-следственных связей в природе;
Воспитательные:
— продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Этапы совместной деятельности

I этап. Мотивация к деятельности.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей

Содержание деятельности
1. Дети рассматривают книги о животных, играют в дидактические игры.
2. Ситуативный разговор.

Деятельность педагога
1. Организация мотивационной ситуации посредством создания предметно-развивающей среды. Наблюдает за детьми, показывает заинтересованность.
2. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: что же интересного нашли дети в книге?

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Дети делают выбор: кто-то рассматривает книги о животных, кто-то играет в развивающие игры, а кто-то просто беседует. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу. Задания: «как бы вы ответили на вопрос…?», «оказавшись на месте…».
2. Выражают свое мнение по вопросу.

Планируемый результат
1. Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.
2. Умение выстраивать полный ответ.

II этап. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения; выработка навыка.

Содержание деятельности
1. Беседа «Путешествие в лес».
2. Загадки.
3. Ситуативные беседы «Как появилась бабочка?», «Что можно рассказать о муравьях?»

Деятельность педагога
1. Поощряет детей к высказыванию; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.
2. Загадывает загадки о насекомых.
3. Поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Дети рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями.
2. Отгадывают загадки.
3. Рассказывают, объясняют.

Планируемый результат
1. Обогащение словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
2. Умение думать, анализировать.
3. Умение выстраивают полный ответ.

III этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Содержание деятельности
1. Проблемная ситуация «Как перебраться на другой берег?»
2. Экспериментально-исследовательская деятельность «Тонет – не тонет».
3. Ситуативная беседа о земноводных.
4. Просмотр презентации «Все о медведях».
5. Составление рассказа по мнемотаблице о медведе.

Деятельность педагога
1. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности, вовлекает в совместную деятельность.
2. Выявление «знания-незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Развитие способности делать логический вывод, формирование умений проводить опыт, поддерживание познавательного интереса детей.
3. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания. Дополняет знания детей.
4. Вводит элемент новизны; использует сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает.
5. Использует схему, показывает последовательность действий, поддерживает познавательный интерес детей.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Слушают, отвечают на вопросы.
2. Осуществление выбора (последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых. Решают проблемную ситуацию.
3. Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения.
4. Узнают о жизни медведей в лесу, проявляют сопереживание.
5. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Планируемый результат
1. Умение аргументировать свой ответ.
2. Умение вступать в диалог.
3. Получение новой информации.
4. Обогащение опыта детей. Появление интереса к жизни диких животных.
5. Умение работать со схемой.

Заключительный этап. Итог деятельности.

Содержание деятельности
Рефлексия.

Деятельность педагога
Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение.

Планируемый результат
Умение выражать чувства.
Умение делать выводы с помощью воспитателя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.