Путешествие по сказкам дедушки Корнея

Сценарий игры-викторины
по произведениям К.И. Чуковского
«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
для детей 5-6 лет

Шипарева Нина Ивановна,
Кашлач Елена Владимировна,
воспитатели МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Программные задачи:
1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудование: портрет К.И Чуковского, библиотека сказок писателя, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, телефон, чёрный ящик, мешочек, калоша, баночка мёда, шоколадка, коробок спичек, мочалка,градусник, денежка, кружка, пистолет, мягкие игрушки «слон», «солнце», резиновая игрушка «таракан», утюг, диск с записью музыкального сопровождение, сказочные костюмы «котята», «утята», «заяц», сюрпризы для детей.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Ход игры-викторины:

Звучит музыка из мультфильма по сказкам Чуковского. Дети заходят в зал и садятся за 2 стола по 6 человек. В книжном уголке оформлена выставка книг по произведениям К.И. Чуковского.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашем зале, давайте с вами познакомимся:
Команда: «Мой до дыр».
Девиз: «Только ты не умывался!
Ты грязнулею остался!
Мой до дыр сейчас придёт
И до дыр тебя сотрёт!»

Вторая команда «Бармалеи».
Девиз: «Бармалей, он бармалей!
Он не ест наших детей!
Он весёлый и хороший,
В гости тебя мы просим!»

Ведущий: Вот мы и познакомились, можно начинать нашу игру-викторину.
Желаю всем удачи!
Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Ответы детей).
Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Ну что начнём наше путешествие.

Задание № 1: «Узнай сказку по отрывку».
Ведущий: Правило такое, я читаю строчки из сказки Чуковского, а вы, ребята, кто догадался, отвечает из какой они сказки (показ слайдов по порядку).
1. Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» («Федорино горе»).

2. «Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут («Тараканище»).

3. Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки.
А букашки под кровать —
Не желают воевать! («Муха-Цокотуха»).

4. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! («Мойдодыр»).

5. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы… («Бармалей»).

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо! («Айболит»).

7. Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону). («Телефон»).

8. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). («Краденое солнце»).

9. Свинки замяукали мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница).
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

Задание № 2: «Телефон». Ведущий ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».
Ведущий (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку): Послушайте, пожалуйста, правила, я начну разговор по телефону из известной вам сказки, а вы будите его продолжать, давайте попробуем!
Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон.
Ведущий: Откуда? Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо? Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого? Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать? Дети: Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть. Он у меня ещё маленький!

Задание № 3: «Чёрный ящик».
Ведущий: Следующее задание «Чёрный ящик».
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Помощник вносит в зал большой чёрный ящик.
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, а отгадки лежат в этом чёрном ящике. (Если ответ правильный, помощник достает его из черного ящика)
Вопрос №1: В этом ящике находится медицинский предмет, который Айболит ставил подмышки обезьянам. (Градусник).
Вопрос №2: Здесь же находится то, что на именины принесла Мухе-Цокотухе бабушка Пчела. (Мёд).
Вопрос №3: В этом ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Что использовал доктор Айболит? (Шоколадка).
Вопрос №4: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка).
Вопрос №5: В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха», что это? (Варенье).
Вопрос №6: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище», что это? (Воздушный шар).
Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием, а теперь я предлагаю немного отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать». (Логоритмическое упражнение). Отдохнули, занимайте свои места, и мы продолжаем наше путешествие.

Задание №4: «Конкурс капитанов».
Ведущий: Называется конкурс «Кто есть кто», я буду называть сказочные имена, а вы, ребята, будете говорить, кто они. (Задание с презентацией).
Айболит кто он? (Доктор).
Бармалей, кто он? (Разбойник).
Федора, кто она? (Бабушка).
Каракула, кто она? (Акула).
Мойдодыр, кто он? (Умывальник).
Тотоши и Кокоша, кто они? (Крокодильчики).
Цокотуха, кто она? (Муха).
Рыжий, усатый великан, кто он? (Таракан).

Задание № 5: «Доскажи сказочные строчки».
Ведущий: Послушайте правила, я буду читать знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а вы их должны продолжить.
1. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…(Стало заиньке темно).
2. В Африке разбойник,
В Африке злодей, В Африке… (Ужасный Бармалей!).
3. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!… (Вы откуда и куда?!)
4. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…(Муха денежку нашла).
5. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот… (Задом наперёд).
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Задание № 6: «Мешочек сказок».
Помощник приносит ведущему мешочек с предметами.
Ведущий: Это задание будет таким: я буду по очереди приглашать ребят из разных команд сюда, ко мне, вы запускаете руку в мешочек и достаете оттуда предмет, показываете его всем и называете, из какого они произведения Чуковского.
Ведущий: Ну что, начнем, и пойдет у нас первый из команды « Мой до дыр».
(Дети по очереди достают из мешочка предметы и говорят, из какого они произведения).
Коробок спичек. («Путаница»).
Мочалка. (Мойдодыр»).
Градусник. («Айболит»).
Денежка. («Муха-Цокотуха»).
Пистолет. («Бармалей»).
Слон. («Телефон»).
Солнце. («Краденое солнце»).
Таракан. («Тараканище»).
Утюг. («Федорино горе»).
Самовар. («Муха-Цокотуха»).
Телефон («Телефон»).
Тарелка («Федорино горе»).

Задание № 7 (домашнее задание): «Из какой сказки эти герои».
Ведущий: Вам, ребята, будут задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить, болельщики могут принять тоже участие в этом конкурсе. Команды представляют домашнее задание в виде показа небольшого отрывка из произведений писателя.

Задание № 8: «Сюрприз». Входит бабушка Федора, плачет.
Федора: Ой, бедная я, бедная!!!
Ведущий: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: А вот послушай:
Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи, да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей, что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы).
Федора: Спасибо вам, ребятки, пойду посуду вымою и поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!»

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора и справились со всеми заданиями. Я прошу жюри подвести итоги нашей встречи, а мы с вами немного отдохнем, я приглашаю сюда участников команд и болельщиков. Музыкальная пауза!

Итог: Награждение участников команд сладкими призами и медалями.
Входит бабушка Федора с подносом, на нем самовар и баранки.
Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками! Дети уходят в группу на чаепитие.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.