Проект
«Воспитание сказкой»
для детей раннего возраста
Дёмкина Татьяна Васильевна,
воспитатель МДОУ № 9,
п. Салми Питкярантского района, республика Карелия
«Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Дж. Родари
Тип: информационно-творческий.
Участники: дети, педагоги, родители, библиотекарь.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Срок: 1 месяц.
Актуальность: Сказка — это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В сказках сохранена мудрость всего народа.
Сухомлинский В.А. «Сказка — это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».
Проблема: Многие родители не знают, как правильно читать сказки и не придают им особого значения. На много проще посадить ребёнка около телевизора и компьютера, включить аудиозапись, но живого общения с ребёнком не заменить ничем. Рассказывая эмоционально сказку, а если ещё сопровождаем движениями, мы погружаем его в этот замечательный мир и позволяем участвовать вместе с героями. Надо донести до родителей, что детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка. Она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
Цель: Создание условий для развития речевых и творческих способностей у детей посредством приобщения их с регулярными занятиями театрализованной деятельностью при взаимодействии педагогов и родителей.
Задачи:
- Знакомить со сказками, вызвать интерес, желание слушать сказки, участвовать в инсценировках.
- Учить детей рассуждать, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Развивать артистические способности, образное мышление, фантазию. Творческие способности.
- Родители. Создать в семье благоприятные условия для развития творческой личности, пополнить книжный уголок. Научить родителей как правильно читать детям сказки.
- Заинтересовать родителей жизнью группы. Желание участвовать в совместных мероприятиях.
Ожидаемый результат: Дети используют костюмы в свободной деятельности, изъявляют желание исполнять роли в играх-драматизациях, высказывают суждения о героях сказок. Дети с удовольствием смотрят книги в уголке и слушают сказки. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях с детьми.
Предварительная работа:
Провела анкетирование родителей.
Подобрала литературу в библиотеке
Составила список литературы по этой теме
Изучила материалы по теме «Воспитание сказкой»
Записала аудиосказки на флешку.
Провела спортивный праздник по сказке «Колобок» с участием родителей.
Родители показывали сказку «Репка».
Реализация проекта:
Работа с родителями
Ширма-передвижка «Роль сказок в развитии детей», «Развитие речи и фантазии при помощи сказок».
Вывесить список литературы, рекомендуемой программой, для чтения детям.
Сделать совместную работу с ребёнком по сказкам на выставку.
Мастер- класс «Как правильно читать сказку».
Презентация «Сказка живёт в нашей группе».
С помощью родителей пополнить театральный уголок: настольный театр, кукольный, пазлы по сказкам, маски для подвижных игр, костюмы в уголок ряжения.
Совместный праздник «День смеха» с чаепитием.
Консультация «Воспитание сказкой».
Фотовыставка. Праздник «Весеннее настроение».
Работа с детьми:
Инсценирование стихов «Девочка-рёвушка» «из серии «Игрушки» А. Барто.
Работа над выразительными движениями (под музыку) сказочных героев.
Игры в настольный, кукольный театр, игры — драматизации.
Показ сказки родителям «Заюшкина избушка».
Показ сказки «Теремок» для детей ясельной группы.
Изодеятельность по мотивам сказок: колобок, щенок, цылёнок и др.
Пополнили книжный уголок. Сделали альбом «Иллюстрации к сказкам»
Результаты проекта:
Участие родителей и детей в совместных мероприятиях. Заинтересованность.
Создание всех необходимых условий для успешных регулярных занятий театральной деятельностью при взаимодействии воспитателей и родителей.
Распространение опыта среди своих коллег и на сайте нашего детского сада.