Воспитание сказкой

Проект

«Воспитание сказкой»

для детей раннего возраста

Дёмкина Татьяна Васильевна,

воспитатель МДОУ № 9,

п. Салми Питкярантского района, республика Карелия

«Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

                                                                                                              Дж. Родари

Тип: информационно-творческий.

Участники: дети, педагоги, родители, библиотекарь.

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Срок: 1 месяц.

Актуальность: Сказка — это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В сказках сохранена мудрость всего народа.

 Сухомлинский В.А. «Сказка — это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».

Проблема: Многие родители не знают, как правильно читать сказки и не придают им особого значения. На много проще посадить ребёнка около телевизора и компьютера, включить аудиозапись, но живого общения с ребёнком  не заменить ничем. Рассказывая эмоционально сказку, а если ещё сопровождаем движениями, мы погружаем его  в этот замечательный мир и позволяем участвовать вместе с героями. Надо донести до родителей, что детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка. Она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной  культуры.

Цель: Создание условий для развития речевых и творческих способностей у детей посредством приобщения их с регулярными занятиями театрализованной деятельностью при взаимодействии педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Знакомить со сказками, вызвать интерес, желание слушать сказки, участвовать в инсценировках.
  2. Учить детей рассуждать, обогащать и расширять словарный запас детей.
  3. Развивать артистические способности, образное мышление, фантазию. Творческие способности.
  4. Родители. Создать в семье благоприятные условия для развития творческой личности, пополнить книжный уголок. Научить родителей как правильно читать детям сказки.
  5. Заинтересовать родителей жизнью группы. Желание участвовать в совместных мероприятиях.

Ожидаемый результат:  Дети используют костюмы в свободной деятельности, изъявляют желание исполнять роли в играх-драматизациях, высказывают суждения о героях сказок. Дети с удовольствием  смотрят книги в уголке и слушают сказки. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях с детьми.

Предварительная работа:

Провела анкетирование родителей.

Подобрала  литературу в библиотеке

Составила список литературы по этой теме

Изучила материалы по теме «Воспитание сказкой»

Записала  аудиосказки на флешку.

Провела спортивный праздник по сказке «Колобок» с участием родителей.

Родители показывали сказку «Репка».

Реализация проекта:

Работа с родителями

Ширма-передвижка «Роль сказок в развитии детей», «Развитие речи и фантазии при помощи сказок».

Вывесить список  литературы, рекомендуемой программой, для чтения детям.

Сделать совместную работу с ребёнком по сказкам на выставку.

Мастер- класс «Как правильно читать сказку».

Презентация «Сказка живёт в нашей группе».

С помощью родителей пополнить театральный уголок: настольный театр, кукольный, пазлы по сказкам, маски для подвижных игр, костюмы в уголок ряжения.

Совместный праздник «День смеха» с чаепитием.

Консультация «Воспитание сказкой».

Фотовыставка. Праздник «Весеннее настроение».

Работа с детьми:

Инсценирование стихов «Девочка-рёвушка»  «из серии «Игрушки» А. Барто.

Работа над выразительными движениями (под музыку) сказочных героев.

Игры в настольный, кукольный театр, игры — драматизации.

Показ сказки родителям «Заюшкина избушка».

Показ сказки «Теремок» для детей ясельной группы.

Изодеятельность по мотивам сказок: колобок, щенок, цылёнок и др.

Пополнили книжный уголок. Сделали альбом «Иллюстрации к сказкам»

Результаты проекта:

Участие родителей и детей в совместных мероприятиях. Заинтересованность.

Создание всех необходимых условий для успешных регулярных занятий театральной деятельностью при  взаимодействии воспитателей и родителей.

Распространение опыта среди своих коллег  и на сайте нашего детского сада.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.