В весеннем лесу

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В весеннем лесу»

для детей старшей группы

 

Евстафьева Александра Сергеевна,

музыкальный руководитель МБДОУ 14,

 г. Ярцево Смоленской обл.

Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие», раздел «Музыка».

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьеформирующими  компонентами.

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьеформирующие компоненты.

Задачи:
1. Обучающая:

— обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
— обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
— закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающая:

— развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
— способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

— развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
— воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
— совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
— воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительная:

— с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

— с помощью здоровьеформирующих компонентов повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

— слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
— способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая.

Средства обучения:

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.

Наглядный материал: лесенка пятиступенчатая, улитки и кузнечики по числу детей, жуки, корзинка, цветы подснежники искусственные, маски Волка, Медведя, Козлика.

Музыкальный материал: «Подснежник» муз. П. И. Чайковского, «Жуки и бабочки» А.И. Буренина, Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой), музыка для релаксации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой. Становитесь все в круг.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                      Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки.                     выполняют «фонарики»

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

Муз. рук.: Молодцы! Весело у нас получилось. Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в весенний лес. Хотите туда попасть, не выходя из садика? (ответы) Тогда немедленно отправляемся.

Дети становятся друг за другом цепочкой.

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,                                  Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                                Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Дети останавливаются

Звучит музыка леса

Муз. рук. (на фоне музыки леса говорит): Вот мы и в лесу. Ребята, послушайте, как пробуждается лес ото сна. На проталинках и полянках появились первые подснежники.

В лесу сугробы оседают,

Текут ручьями меж осин,

И на полянках вырастают

Цветочки первые весны.

(Раздаю цветы детям каждому по одному). Вот и на нашей музыкальной поляне выросли подснежники. Посмотрите, какие они хрупкие и нежные. Композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковер и послушаем.

Музыка рисует их необыкновенно красивыми, хрупкими и нежными. (Слушаем).

Давайте придумаем для подснежника танец.

(На последнюю часть музыки танцуем).

Танцевальная импровизация с цветами

(цветок «растет», покачивается на ветру, кружится). А вы почувствовали аромат цветка. Давайте все вдохнем его.

Проводится упражнение «Цветок»

(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И.П. — стоя. Руки опущены. Глаза закрыты.

  1. Делается медленный вдох, не поднимая плеч, будто вдыхается аромат цветка.
  2. Выдох. На выдохе продолжительно произносятся: «А-а-ах!».

Фонопедическое упражнение

  1. Какое сегодня теплое, яркое солнышко – «а»
  2. А вот бежит с пригорка ручеек – «а-а-а»
  3. Запели птицы – «чив, чив»

Муз.рук.:  Рассаживайтесь на нашей полянке на пенечки (стульчики).

(Нахожу корзинку). Смотрите, какую интересную корзиночку я нашла (в корзинке игрушечные насекомые). Как же они туда попали, наверное, заползли, пока мы танцевали.

Давайте поиграем с жуками (раздаю несколько жуков детям).

Упражнение на распевание «Жуки»

  1. Обращаясь к детям, пою на одном звуке: Жук, жук, где твой дом?
  2. Дети держат жуков, отвечают на том же звуке: Мой дом под кустом.

Затем задание выполняет другая подгруппа детей. Поют уже на другом звуке.

Муз. рук.: (раздаю раздаточный материал: кузнечики и улитки)

Дидактическая игра на различение поступательного хода мелодии и скачкообразного «Улитка и кузнечик»

Муз. рук.: Весной все радуются теплу, солнышку. Послушайте как в песне «Веснянка» дети радуются наступившей весне.

(Первичное разучивание, повторение построчно).

Муз. рук.: Молодцы! Хорошо пели.

Игровой массаж

1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»

2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»

3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»

4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»

5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»

6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»

7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»

Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми».

Коммуникативная игра «Жуки и бабочки»

На первую часть музыки дети изображают жуков, упавших на спину и болтают ногами. На изменение музыки – дети встают и летают, изображая бабочек.

Муз. рук.: Но не только насекомые рады весне. В лесу все звери оживляются и не сидят на месте, а веселятся. Давайте поиграем в игру «Ай дили!»

Музыкально-ритмическая игра с элементами театрализации «Ай, дили…»

Дети стоят в кругу. Водящие – Волк, Козел, Медведь (шапочки одеваются заранее). Под пение выполняются движения, соответствующие тексту. С окончанием песни дети разбегаются. Водящие догоняют, передают шапочки пойманным ребятам. Игра повторяется.

Муз. рук.: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось (ответы). Много интересного происходит в нем весной.

Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, кого мы с вами встречали в лесу. Представьте себе прекрасный теплый день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Материалы использованы  с WEB сайтов:

muzofon.com

doshkolnik.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.