Конспект образовательной деятельности
«Прогулка в осенний парк»
для детей второй младшей группы
Пахомова Валентина Васильевна,
воспитатель МКДОУ № 41,
п. Рябово, Тосненский район Ленинградской обл.
Цель: Формировать у детей потребность общения с природой.
Задачи:
- Дать первоначальное представление о сезонных изменениях осени (стало холодно, люди одеты тепло, на деревьях и кустах разноцветные листья).
- Расширять представления детей об осени через чувственное восприятие (понюхать, потрогать, подействовать….).
- Вызвать положительные эмоции от пребывания на природе.
Предварительная работа: Беседа с родителями об одежде детей (многослойная, удобная для детей, запасные перчатки).
Материалы и оборудование: Белая салфетка для изготовления ковра, узкий скотч, ножницы.
Содержание прогулки:
- На территории детского сада: дети здороваются друг с другом, с солнышком. Проверяют, греет ли солнышко руки (сильно или чуть-чуть)
- По дороге от детского сада: до парка идут за руки с воспитателями по 4-5 человек. «Едут на машине, на поезде» с песней: «Мы в поезде едем…».
- В парке: Воспитатель начинает сильно шуршать опавшей листвой, предлагает детям прислушаться, затем самим прошуршать, интересуется, у детей: что шуршит под ногами?
Дети рассматривают листья, воспитатель интересуется, откуда столько листьев появилось на земле, целый ковер. (Можно потрясти нижние ветки деревьев, чтобы опали листочки), дети вместе с воспитателем выясняют, что листья слетают с деревьев и кустов.
Воспитатель берет один листочек и обращает внимание детей на то, какой он красивый – разноцветный, желтый, красный… Воспитатель интересуется, понравился ли детям её листочек, может они тоже хотят себе такие, и предлагает детям найти себе красивые листочки. Стеснительным детям воспитатель сам дарит листочки. Далее предлагает погладить листочек, поздороваться с ним, обращает внимание детей на то, какой листочек, когда его гладишь (гладкий, шершавый). Детям предлагается приложить листочки к щеке, чтобы узнать теплый он или холодный. Он холодный, потому что на улице холодно.
Дети рассматривают свою одежду и во что одеты прохожие. Воспитатель обобщает ответы детей – все люди одеты в куртки, плащи, ботинки – стало холодно, наступила осень. Взрослый говорит, что у листочка нет одежды, ему холодно и предлагает детям согреть листочек своим дыханием. Затем дети нюхают листочек – пахнет дождём, травой землёй, осенью.
Игра: Воспитатель предлагает послушать, как листочки на дереве шепчутся, шумят. Затем обращает внимание на то, как ветер качает листья и предлагает детям также покачаться. Воспитатель и дети дуют как ветер, затем начинают качаться, кружиться, когда ветер улетает, листочки успокаиваются, и падают (приседают). Можно выполнить эти действия под песню: «Листочки, листочки по ветру летят»
Воспитатель набирает охапку листьев и делает «салют», дети повторяют действие с листьями за ним. «Салют» из листьев повторяется, дети любуются разноцветными падающими листьями под восторженные крики: «Ура».
Взрослый обращает внимание на то, какой красивый ковер из листьев на земле, и говорит, что у неё есть белый коврик, но он очень скучный. Предлагает детям украсить ковер листьями. Дети выкладывают листья на салфетке, рассматривают какой красивый, разноцветный и радостный ковер получился. Воспитатель закрепляет листья на салфетке с помощью скотча, уточняет название цвета листьев.
Далее: самостоятельная деятельность детей.
В конце прогулки дети выбирают себе по листочку, чтобы подарить маме, папе, бабушке…
Ковер, украшенный листочками, вывешивается в группе.