Прогулка в осенний парк

Конспект образовательной деятельности

 «Прогулка в осенний парк»

для детей второй младшей группы

 

Пахомова Валентина Васильевна,

воспитатель МКДОУ № 41,

 п. Рябово, Тосненский район Ленинградской обл.

 

Цель: Формировать у детей потребность общения с природой.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о сезонных изменениях осени (стало холодно, люди одеты тепло, на деревьях и кустах разноцветные листья).
  2. Расширять представления детей об осени через чувственное восприятие (понюхать, потрогать, подействовать….).
  3. Вызвать положительные эмоции от пребывания на природе.

 Предварительная работа: Беседа с родителями об одежде детей (многослойная, удобная для детей, запасные перчатки).

Материалы и оборудование: Белая салфетка для изготовления ковра, узкий скотч, ножницы.

 Содержание прогулки:

  1. На территории детского сада: дети здороваются друг с другом, с солнышком. Проверяют, греет ли солнышко руки (сильно или чуть-чуть)
  2. По дороге от детского сада: до парка идут за руки с воспитателями по 4-5 человек. «Едут на машине, на поезде» с песней: «Мы в поезде едем…».
  3. В парке: Воспитатель начинает сильно шуршать опавшей листвой, предлагает детям прислушаться, затем самим прошуршать, интересуется, у детей: что шуршит под ногами?

Дети рассматривают листья, воспитатель интересуется, откуда столько листьев появилось на земле,     целый ковер. (Можно потрясти нижние ветки деревьев, чтобы опали листочки), дети вместе с воспитателем выясняют, что листья слетают с деревьев и кустов.

Воспитатель берет один листочек и обращает внимание детей на то, какой он красивый – разноцветный, желтый, красный… Воспитатель интересуется, понравился ли детям её листочек, может они тоже хотят себе такие, и предлагает детям найти себе красивые листочки. Стеснительным детям воспитатель сам дарит листочки. Далее предлагает погладить листочек, поздороваться с ним, обращает внимание детей на то, какой листочек, когда его гладишь (гладкий, шершавый). Детям предлагается приложить листочки к щеке, чтобы узнать теплый он или холодный. Он холодный, потому что на улице холодно.

Дети рассматривают свою одежду и во что одеты прохожие. Воспитатель обобщает ответы детей – все люди одеты в куртки, плащи, ботинки – стало холодно, наступила осень. Взрослый говорит,  что у листочка нет одежды, ему холодно и предлагает детям согреть листочек своим дыханием. Затем дети нюхают листочек – пахнет дождём, травой землёй, осенью.

Игра: Воспитатель предлагает послушать, как листочки на дереве шепчутся, шумят. Затем обращает внимание на то, как ветер качает листья и предлагает детям также покачаться. Воспитатель и дети дуют как ветер, затем начинают качаться,  кружиться, когда ветер улетает, листочки успокаиваются, и падают (приседают). Можно выполнить эти действия под песню: «Листочки, листочки по ветру летят»

Пахомова 1Воспитатель набирает охапку листьев и делает «салют», дети повторяют действие с листьями за ним. «Салют» из листьев повторяется, дети любуются разноцветными падающими листьями под восторженные крики: «Ура».

Взрослый обращает внимание на то, какой красивый ковер из листьев на земле, и говорит, что у неё есть белый коврик, но он очень скучный. Предлагает детям украсить ковер листьями. Дети выкладывают листья на салфетке, рассматривают какой красивый, разноцветный и радостный ковер получился. Воспитатель закрепляет листья на салфетке с помощью скотча, уточняет название цвета листьев.

Далее:  самостоятельная деятельность детей.

В конце прогулки дети выбирают себе по листочку, чтобы подарить маме, папе, бабушке…

Пахомова 2Ковер, украшенный листочками, вывешивается в группе.

 

 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.