Путешествие в осенний лес

Конспект логоритмического занятия

«Путешествие в осенний лес»

в старшей комбинированной  группе для детей с нарушением речи

 

Калмыкова Екатерина Олеговна,

учитель-логопед МКДОУ д/с № 16

 г. Новосибирск

 

Цель:  Коррекция нарушений речи через систему двигательных упражнений в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • укреплять костно-мышечного аппарат;
  • развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
  • воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;
  • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

  1. Образовательные:
  • формировать двигательные умения и навыки;
  • развивать пространственную организацию движений;
  • развивать чувство ритма;
  • учить детей координировать речь и движения;
  • развивать речевое дыхание;
  • закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;
  • формировать яркие музыкальные впечатления.
  1. Воспитательные:
  • обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
  • воспитывать выразительность и грацию движений;
  • формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
  • формировать умение работать в коллективе.
  1. Коррекционные:
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;

 Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку.  На полу разложены плоскостные  диски – «кочки».

Логопед: И сейчас мы с вами отправимся в осеннее путешествие.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

(Проводится под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру текста, по выбору музыкального руководителя).

Логопед: В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»
На носочки встали,
И к лесу побежали. Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивают через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.

Маршируя, дети образуют круг.

  1. Основная часть.
  2. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

Логопед: «Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

2.СЛАЙД ( Картина осени)

Много здесь вокруг чудес.

Вот березки золотые стоят         — Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят    — Поднять руки вверх с поворотом влево;

Под листвою у маслят       — присели руки над головой

Только шапочки блестят.       — сплели пальчики.

  1. Загадки. Логопед: В лесу живут разные животные. Давайте отгадаем загадки, но не просто их назовем, но и все вместе покажем их.
  2. Часто к озеру напиться,

Ходит рыжая… (лисица).

  1. Хитрый след плести стараясь,

По листочкам прыгал… (заяц).

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной… (медведь).

  1. А возле этой ёлки

Бродили злые… (волки).

  1. Развитие слухового внимания и восприятия

Логопед: А еще в лесу можно услышать разные звуки природы. Давайте встанем спиной к экрану, прислушаемся и отгадаем.

Дети слушают звуки осеннего леса, называют, что услышали  (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).
3. СЛАЙД – ЩЕБЕТ ПТИЦ

4.СЛАЙД – ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

  1. СЛАЙД — ШУМ ДОЖДЯ
  2. СЛАЙД — ШУМ ВЕТРА.
  3. Упражнение на развитие дыхания.

Логопед:  Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
А теперь мы превратимся в маленький ветерок, и будем дуть на листочки, которые растут на дереве.

7.СЛАЙД (Сдуваем листья с дерева)
-Дует лёгкий ветерок.
И качает так листок – у-у-у… (лёгкий выдох)
Дует сильный ветерок –
И качает так листок – у-у-у… (сильный выдох)

5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

  1. СЛАЙД

Идут через кочки на полянку.

  1. Пришли сели на полянку. Слушание песни П.И. Чайковский «Осенняя песнь» (краткое обсуждение)
  2. Пение песни.

Логопед: А мы тоже знаем песню об осени. Давайте вспомним её.

8.Упражнение на развитие мимических мышц лица.

  1. СЛАЙД

«Набежали серые тучи. — Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза -(глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

  1. Массаж тела «Грибной дождик.
Стихи Движения
Дождевые капли, Хлопки правой ладонью по левой
Прыгайте в ладоши! Хлопки левой ладонью по правой
Дождевые капли,
Вымойте мне ножки!
Пошлепывание ладошками по ногам от лодыжек вверх
Дождевые капли, Постукивание  правой рукой по левому плечу сзади
Бейте по спине! Постукивание левой рукой по правому плечу сзади
Дождь грибной,
Но нужно
Подрасти и мне!
Вытянуть обе руки вверх, выпрямить спину, потянуться на носочках
  1. Упражнение на развитии слухового внимания.

 Игра: «Осенние листья». Собери по цветы.

  1. Итог занятия.
  2. СЛАЙД

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Что мы сегодня с вами увидели, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.