Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
для детей средней группы
Братчикова Юлия Ивановна,
музыкальный руководитель МБДОУ №15,
ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.
Цель: воспитание в детях умения видеть красоту природы, слышать красоту музыки.
Пособия:
— плэйлист фонограммы: пение птиц, журчание ручья, шум ветра, пьеса Э.Грига «Весной», Веселые путешественники» музыка Михаила Старокадомского,
Слова Сергея Михалкова;
— мультимедиа.
Посмотреть или скачать: Технологическая карта НОД «Путешествие в весенний лес»
Ход образовательной деятельности:
Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, добро пожаловать на музыкальное занятие. Послушайте мою приветственную песенку и спойте также по моему сигналу.
Музыкальный руководитель исполняет приветствие «Здравствуйте» (Т 5/3), дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это весна. Ребята, весной в лесу так хорошо. Хотите отправиться туда на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг (слайд1). Давайте с вами присядем, отдохнем.
Музыкальный руководитель: Весенний лес полон разных звуков. Слышите, птички поют (слайд 2, фонограмма), а где-то неподалеку журчит ручеек (слайд 3, фонограмма), а это весенний ветерок пробежал по лесу (слайд 4, фонограмма). Все это звуки природы. А теперь, давайте послушаем, как композитор Эдвард Григ с помощью музыкальных звуков изобразил красоту весенней природы (слайд 5, фонограмма).
Дети слушают лирическую пьесу Э.Грига «Весной»
Музыкальный руководитель: Ребята, какие звуки природы вы услышали в этой музыке?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: В пьесе Э.Грига мы услышали, как просыпается природа, как бегут ручьи, переливаясь на весеннем солнышке, как дует весенний ветерок и все вокруг пышно расцветает.
Музыкальный руководитель: Вот и к нам прилетел ветерок. Давайте с ним поиграем!
Проводится координационно-ритмическая игра «Ветерок» Л.Б.Гусевой.
Прилетел ветерок, Дети выполняют плавные движения руками вправо-
Прилетел на денек, влево. Обе руки двигаются одновременно.
Нас погладил ласковой рукой, Гладят друг друга.
Оглянулся вокруг, Поворачивают голову вправо-влево.
Улыбнулся и вдруг Улыбаются.
Закружился в пляске озорной. «Фонарики».
Припев.
Вот капают сосульки Встряхивают кистями рук.
У нашего окна.
И птички щебечут, Делают клювики из пальцев, «открываю» и «закрывают их»
Опять пришла весна. Хлопают.
Музыкальный руководитель: Птички песенки нам пели?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Пришло время и нам показать наши голосочки. Только сначала нужно распеться. Выпрямите спинки, подравняйте ножки. Мы будем петь, четко и ясно, как я (образец педагога).
Исполняется распевка «За окном звенят капели…»
Музыкальный руководитель: Голосочки мы распели, песни петь мы захотели. Послушайте и отгадайте, какую песенку мы сейчас будем петь?
Педагог исполняет вступление к песне, дети отгадывают песню.
Музыкальный руководитель: Молодцы, отгадали. Это – «Песенка – чудесенка». Но перед ее исполнением, мы поупражняемся вовремя начинать пение после вступления по моему сигналу. Вам нужно будет пропеть только первое слово – «». Сначала дружно вступят девочки… А теперь – мальчики … А сейчас выбегайте на полянку, вставайте врассыпную, и мы исполним песню целиком.
Дети исполняют «Песенку – чудесенку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо исполнили песню! За руки друзья беритесь, в хоровод становитесь. Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!
Дети исполняют «Весенний хоровод» С. Насауленко
Воспитатель: Посмотрите, солнышко весело сияет. Нас, играть, ребята, приглашает! Мы будем играть в игру «Солнечный зайчик». Подравняйте круг, пожалуйста. Солнечного зайчика выберет моя волшебная стрелочка.
Проводится игра «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Быстро время пролетело и нам пора возвращаться в детский сад!
Под первую часть музыкально-ритмической композиции «Веселые путешественники»
дети «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше весеннее путешествие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, пройдемте в группу и расскажем о нашей весенней прогулке младшему воспитателю.
Под музыку дети выходят из зала и идут в группу.