Конспект образовательной деятельности
«Матрёшка»
для детей 1,6 — 2 лет
Калмыкова Валентина Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 13,
г. Мурманск
Цель: знакомство детей с игрушкой матрёшкой.
Задачи:
- Познакомить детей с игрушкой матрешкой.
- Обогащать словарь детей существительными ( матрешка, чашка, блюдце, платок, стул); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять названия цвет а(красный, жёлтый, зелёный, синий), величины(большой-маленький).
- Способствовать обогащению опыта в предметной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе с красками.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
- Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
- Развивать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на занятии.
Игрушки: «Матрешка» (двухместная), стул – большой, маленький, чашка с блюдцем большая – маленькая, платки синий, жёлтый, платочки для танца.
Раздаточный материал: платочки для танца, цветная посуда (блюдца и чашки), листы бумаги с нарисованными матрешками .Стулья, платки. Краски для рисования пальчиками. Горох, фасоль, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, кто это у нас прячется за креслом? Это матрёшка. (Показываю ребенку большую матрешку) Ребята, посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная, в платочке, кофточке, фартуке. Давайте с ней поздороваемся.
- Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая — маленькая»
Встряхните матрешку – Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая. Я раскладываю матрешку и читаю потешку:
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут
Всех матрешками зовут.
(Открываю крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют. Закрыв большую матрешку, ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагаю детям показать маленькую матрешку, потом большую). А теперь давайте с вами поиграем с матрешкой. Спрячем в ладони маленькую матрёшку – где матрёшка? Нет, матрёшки! Раскройте ладони – вот она!!! А теперь вы спрячьте матрёшку, где матрёшка, нет её, так где же она? Вот матрёшка!!! Затем возьмите большую матрешку и попытайтесь ее спрятать в своих ладонях. Большая! Не спрячешь в ладошки! Закрепляем с детьми и попросим малыша показать снова маленькую матрешку и большую. Маленькую матрешку мы можем спрятать в ладошки, а большую – нет. Матрёшка наша устала сидеть давай мы её развеселим.
- Динамическая пауза «Матрёшки»
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Дети выполняют движения по тексту.(2 раза)
- Сенсорная игра «Подбери чашку матрёшке»Дыхательное упражнение «Дуем на чай»
Ребята, вот мы и поиграли, а теперь давайте угостим матрёшку чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, маленькую – на маленький . Делаем акцент на цвета и величину чашек – для большой матрешки большую, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги двух размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай.
- Сенсорная игра «Найди платочек»
Ребята, пока мы с матрёшками отдыхали, чай пили, у наших новых игрушек-подружек платочки перепутались, давайте поможем найти каждой матрёшке свой платочек. ( Предложить ребенку выбрать платочек для каждой матрешки по цвету, большой — синий, маленькой — жёлтый)
- Динамическая пауза «Пляска с платочками»
Матрёшки очень вам благодарны за помощь и предлагают вам поплясать с ними.
Я платочком помашу, (машут платками)
И с платочком попляшу. (пружинка)
Ты, платочек аленький, (кружатся)
Покружись,
И ребяткам маленьким (поклон)
Покажись!
Повторить 2 раза.
- Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха «Что это звучит?»
Ребята, матрёшка предлагает с ней с играть в интересную игру «Угадай, что звучит?». Давайте с вами насыплем в матрешки разные наполнители – горох, фасоль (ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закроем матрешки и попробуем по звуку отгадать, что в них находится. Затем откроем матрешки и проверим, отгадали ли мы. Какие вы все молодцы, очень внимательные дети!
- Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрёшку»
Ребята нашей игрушке-подружке очень у нас нравится, она просит помочь ей. У её подружек не такие яркие сарафаны, давайте им поможем и разукрасим их. Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки на её сарафане (рисование пальчиками). Какого цвета твои точки. Молодцы, а теперь вытрем наши пальчики.
- Игра-забава «Найди матрёшку»
Ребята, какие вы молодцы, теперь наша новая игрушка-подружка будет рада ярким сарафанам её подружек, но где же она??? Спряталась, давайте же её поищем: Где матрешка? Найдите! Воспитатель в группе вместе с малышами ищут матрёшку. ( Где матрешка ? На, под, за стола? На, под, за стуле? )
Молодцы ребята, нашли меня, а вы знаете почему именно я сюда спряталась…там лежат гостинцы для вас от меня…угощает детей.
- Речевое упражнение «Прощание»
Спасибо вам большое ребята за гостеприимство, мне с моими подружками у вас очень понравилось, теперь у нас появилось ещё больше друзей, можно мы к вам ещё в гости придём, Да!!! До свидания ребята!!!А теперь вы попрощайтесь с матрёшкой и скажите ей: «До свидания!!!»