Матрёшка

Конспект образовательной деятельности

«Матрёшка»

для детей 1,6 — 2 лет

 

Калмыкова Валентина Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 13,

 г. Мурманск

 

 Цель: знакомство детей с игрушкой матрёшкой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с игрушкой матрешкой.
  2. Обогащать словарь детей существительными ( матрешка, чашка, блюдце, платок, стул); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Закреплять названия цвет а(красный, жёлтый, зелёный, синий), величины(большой-маленький).
  5. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с красками.
  6. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
  7. Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
  8. Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на занятии.

Игрушки: «Матрешка» (двухместная), стул – большой, маленький, чашка с блюдцем большая – маленькая, платки синий, жёлтый, платочки для танца.

Раздаточный материал: платочки для танца, цветная посуда (блюдца и чашки), листы бумаги с нарисованными матрешками .Стулья, платки. Краски для рисования пальчиками. Горох, фасоль, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, кто это у нас прячется за креслом?  Это матрёшка. (Показываю ребенку большую матрешку)  Ребята, посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная, в платочке, кофточке, фартуке. Давайте с ней поздороваемся.

  1. Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая — маленькая»

Встряхните матрешку – Ой, гремит! Ребята, эта игрушка не простая, внутри нее живет другая. Я раскладываю матрешку и читаю потешку:

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут

Всех матрешками зовут.

(Открываю крышку и показывает вторую матрешку, маленькую. Дети радостно реагируют. Закрыв большую матрешку,  ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагаю детям показать маленькую матрешку, потом большую).  А теперь давайте с вами поиграем с матрешкой.  Спрячем в ладони маленькую матрёшку – где матрёшка? Нет, матрёшки! Раскройте ладони – вот она!!! А теперь вы спрячьте матрёшку, где матрёшка, нет её, так где же она? Вот матрёшка!!! Затем возьмите большую матрешку и попытайтесь ее спрятать в своих ладонях. Большая! Не спрячешь в ладошки! Закрепляем с детьми и попросим малыша показать снова маленькую матрешку и большую. Маленькую матрешку мы можем спрятать в ладошки, а большую – нет.                Матрёшка наша устала сидеть давай мы её развеселим.

  1. Динамическая пауза «Матрёшки»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Дети выполняют движения по тексту.(2 раза)

  1. Сенсорная игра «Подбери чашку матрёшке»Дыхательное упражнение «Дуем на чай»

Ребята, вот мы и поиграли, а теперь давайте угостим матрёшку чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, маленькую – на  маленький .  Делаем акцент на цвета и величину чашек – для большой матрешки большую, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги двух размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай.

  1. Сенсорная игра «Найди платочек»

Ребята, пока мы с матрёшками отдыхали, чай пили, у наших новых игрушек-подружек платочки перепутались, давайте поможем найти каждой матрёшке свой платочек. ( Предложить ребенку выбрать платочек для каждой матрешки по цвету, большой — синий, маленькой — жёлтый)

  1. Динамическая пауза «Пляска с платочками»

Матрёшки очень вам благодарны за помощь и предлагают вам поплясать с ними.

Я платочком помашу, (машут платками)

И с платочком попляшу. (пружинка)

Ты, платочек аленький, (кружатся)

Покружись,

И ребяткам маленьким (поклон)

Покажись!

Повторить 2 раза.

  1. Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха «Что это звучит?»

Ребята, матрёшка предлагает с ней с играть в интересную игру «Угадай, что звучит?». Давайте с вами насыплем в матрешки разные наполнители – горох,  фасоль (ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закроем матрешки и попробуем по звуку отгадать, что в них находится. Затем откроем  матрешки и проверим, отгадали ли мы. Какие вы все молодцы, очень внимательные дети!

  1. Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрёшку»

Ребята нашей игрушке-подружке очень у нас нравится, она просит помочь ей. У её подружек не такие яркие сарафаны, давайте им поможем и разукрасим их. Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки на её сарафане (рисование пальчиками). Какого цвета твои точки. Молодцы, а теперь вытрем наши пальчики.

  1. Игра-забава «Найди матрёшку»

Ребята, какие вы молодцы, теперь наша новая игрушка-подружка будет рада ярким сарафанам её подружек, но где же она??? Спряталась, давайте же её поищем: Где матрешка? Найдите! Воспитатель в группе вместе с малышами ищут матрёшку. (  Где матрешка ? На, под, за стола?  На, под, за  стуле? )

Молодцы ребята, нашли меня, а вы знаете почему именно я сюда спряталась…там лежат гостинцы для вас от меня…угощает детей.

  1. Речевое упражнение «Прощание»

Спасибо вам большое ребята за гостеприимство, мне с моими подружками у вас очень понравилось, теперь у нас появилось ещё больше друзей, можно мы к вам ещё в гости придём, Да!!! До свидания ребята!!!А теперь вы попрощайтесь с матрёшкой и скажите ей: «До свидания!!!»

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.