В поисках клада

Сценарий квеста

«В поисках клада»

для детей 5-7 лет

 

Моторина Анна Владимировна,

МБДОУ № 14,

 г. Ярцево Смоленской обл.

 

Задачи:

  1. Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
  2. Установление дружеских отношений между детьми в группы.
  3. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения.

Спортивное оборудование: компас, карта, дуги, гимнастическая стенка, музыкальная колонка, карта, детские лопаты, «волшебное дерево», «драгоценности».

Ход мероприятия:

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя на работу, я обнаружила у себя на столе конверт и вот такой необычный компас. Я открыла конверт и прочла письмо. В нем написано, что где то в нашем красивом городе Ярцеве зарыт клад. И если мы хотим его найти, нам нужно отыскать карту, которая спрятана в нашем детском саду. А еще тут сказано, что нам пригодятся лопаты. Так что обязательно берите с собой лопаты.

Итак, после завтрака, набравшись сил, я буду ждать вас у главного входа в детский сад. Договорились?

В определенное время инструктор по физкультуре и воспитатель с детьми встречаются у главного входа  детского сада.

Инструктор по физкультуре: Ребята, в письме написано, что если хотите найти клад, нам нужно угадать загадки.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)

Вот смотрит удивленно кто-то

Ну как баран на новые ….(ворота)

Инструктор по физкультуре: Вы угадали, что карту нужно искать возле ворот детского сада. Но в нашем саду трое ворот.  У нас есть волшебный компас, который  поможет указать нам нужные ворота. (Идем по компасу до нужных ворот и ищем там запрятанную карту.)

Инструктор по физкультуре: Карту мы с вами нашли.  Я думаю, что она должна указать нам правильное направление. На карте нарисован лабиринт с заданием «Пройти лабиринт паравозиком (или не расцепляя рук), не заступая за линии».

Из-за дерева появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка. А куда это вы направляетесь? (Искать клад). А я знаю, кто может вам помочь в этом деле. Но сначала вы должны будете ответить на мои вопросы.  Согласны?

1) Сколько планет в нашей солнечной системе?

2) Сколько будет пять плюс пять?

3) Сколько вы знаете времен года и какие?

4) Какие школьные принадлежность вы знаете?

5) Каких диких животных вы знаете?

6) Сколько будет два плюс два?

7) Какие есть домашние животные?

8) Какие деревья вы знаете?

9) Какие цветы вы знаете?

10) Назовите семь цветов радуги

Вы молодцы! Вы на отлично справились с заданием. Ребята, чтобы найти клад, вам нужен совет мудреца. А найти мудреца вы сможете, пройдя полосу препятствий. (Дуги, кот нужно перешагивать и подлезать). Удачи вам, ребята!

Проходят полосу препятствий.  Дальше по стрелочкам (стрелочки расположены на деревьях). Дети доходят до дерева с конвертом, в котором задание  «пройти болото». «Пройти болото» — это перепрыгивать из обруча в обруч.

Инструктор по физкультуре: Ребята, мы прошли нелегкий путь.

Встреча с мудрецом.

Мудрец: Я мудрец. Мне тысяча лет. Звезды подсказали мне, что вы ищете клад.

Так ли это? (Да). Я могу указать вам путь, но клад найти смогут только смелые, ловкие,  умные и сообразительные ребята. Вы такие? (Да). Угадайте мои загадки и сможете пройти дальше».

Загадки

С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт…(Река)

Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт из далека,
Полноводная …(Река).

Через речку лег –

Пробежать помог. (Мост)

Кто с широкою спиной
ПриМОСТился над волной?
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой … (Мост)

Мудрец: Ребята, вы действительно очень сообразительные. Вы угадали все мои загадки, и сейчас вам предстоит перебраться через реку по мосту. Не забудьте   про волшебный компас, он укажет вам дорогу.

Дети проходят «через реку» — лазание с одного пролета  гимнастической стенки на другой.

Дальше пользуемся волшебным компасом. Идем до школы. Встречаем домовых. (Вокруг разбросаны бумажки. Домовые собирают мусор в корзины).

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята. А вы кто? И что вы тут делаете?

Домовые: Здравствуйте (вместе). Меня зовут Весельчак. А меня Чистюля. Мы домовые, которые следят за порядком в школе и в школьном дворе. (Продолжают собирать бумажки в корзины).

Инструктор по физкультуре: Ребята, а не могли бы вы нам помочь. Мы ищем клад. А волшебный компас нам указал путь к школе. Что же нам делать дальше, мы не знаем.

Домовые: Мы бы с радостью помогли бы вам, но у нас много работы. Скоро в школе будет праздник «День знаний» и нам нужно подготовить школу к этому событию.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте поможем нашим новым друзьям. (Дружно собираем «мусор» в корзины).

Домовые: Спасибо, вам ребята. Вы нам очень помогли. И мы будем рады вам помочь в поисках клада. У нас есть волшебная колонка. Она укажет вам путь. (отдают колонку инструктору). До свидания, ребята». Дети прощаются с домовятами.

Инструктор включает колонку и прослушивает запись на ней: «Ищите клад в школьном саду под волшебным деревом».

 

 

Ищем волшебное дерево в школьном саду и выкапываем клад (шкатулка с украшениями и золотыми монетами-шоколадные конфеты).

 

Общее фото возле «волшебного дерева» с «кладом».

 Возвращение в детский сад.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.