В поисках сокровищ

Итоговая игра-путешествие

«В поисках сокровищ»

для детей  старшей группы

(В рамках тематической недели «Морские тайны»)

 

Маслова Лариса Леонидовна,

Бутыльченко Лада Юрьевна,

воспитатели  МБОУ СОШ № 165

 г. Новосибирск

 

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

— Систематизировать знания детей о море и морском мире.

— Закрепить умение детей оформлять речевое высказывание.

— Развивать ловкость, сообразительность.

— Формировать социально коммуникативные навыки, сотрудничество и доброжелательности.

Участники: дети группы, воспитатель, пират (взрослый).

Оборудование: бутылка с картой, банданы на всех детей, макет корабля, картинки «Дикие животные и морские млекопитающие», карточки с изображением рыб, сундук, монеты, книги и энциклопедии, аудиозапись «Шум моря», 2 емкости с водой (соленая и пресная), яйцо, геометрические фигуры.

Ход познавательной игры:

Дети входят в зал, украшенный на морскую тему.

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла какую-то странную бутылку. Давайте ее рассмотрим. (Дети разглядывают бутылку и достают из нее карту с нарисованным планом)

— Так это же карта, где зарыт клад. Вы хотите отправиться на поиски клада? (Ответы детей)

-Как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)

— На карте нарисован остров, а вокруг море. Значит мы поплывем на корабле. Давайте повяжем банданы на голову и превратимся в настоящих моряков.

— Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите!

Звучит музыка, в зал забегает пират

Пират: Я слышал, что вы нашли карту. Но этот клад мой. Я его так просто вам не отдам. Где моя карта?

Воспитатель: Уважаемый пират! Мы предлагаем поискать клад вместе, будем друг другу помогать. Правильно, ребята? (ответы детей)

Пират: Хорошо. Где ваш корабль? Мой разбился о скалы.

Воспитатель: Сейчас ребята построят корабль из геометрических фигур и на нем отправимся в путь. (Дети подходят к столу и строят корабли из геометрических фигур).

Молодцы. Все справились с заданием.

Пират: Корабль вы построили, но забыли запастись самым необходимым, что может пригодиться в пути.

Проводится дидактическая игра «Что нужно мореплавателю?» (Дети из коробки достают необходимые предметы: фонарь, компас, линейка, продукты, чистая питьевая вода)

Воспитатель: Ребята, зачем вы с собой берете воду? В море и так много воды. (ответы детей – морская вода соленая, ее пить нельзя)

Пират: А если я сломаю компас, как вы будете ориентироваться, куда надо плыть? (днем по солнцу, ночью по звездам). Все вы знаете. С вами не страшно отправляться в путешествие. Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, у нас новое задание. Впереди два водоема. А какой попадает в море неизвестно. Надо определить, где вода соленая, значит он приведет нас к морю.

Опыт «Соленая и пресная вода» (На столе две одинаковые емкости с водой и яйцо. Дети опускают яйцо в воду, где всплывет яйцо выше – там соленая вода)

— Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Пират: Море зовет! Вперед друзья, вперед! Поднять якорь! Дети садятся на большой макет корабля и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Проводится игра «Море волнуется раз…»

Пират: Посмотрите, сколько различных животных на берегу. Дидактическая игра «Морские млекопитающие и дикие животные» (дети раскладывают картинки на две группы)

Воспитатель: Ребята, чем питаются морские млекопитающие? (Рыбой). Посмотрите в море большие косяки рыб. Давайте сравним, где рыбы больше (дети берут парные картинки с рыбой, считают и сравнивают, где больше, где меньше).

Пират: Ура! Вот и остров. На карте нарисован, что клад спрятан в пещере. Вперед! За мной! (Ребята находят сундук, он закрыт на большой замок).

-Еще одна задачка, которую мы должны решить. Нужно подобрать верный ключ. (подбирают ключ)

Воспитатель: Все молодцы! Замок открыт. Что находится внутри сундука? (монеты и книги о природе). Ребята, что мы отдадим пирату, а что оставим себе? (пирату – монеты, книги в групповую библиотеку, они помогут приобрести новые знания).

Пират прощается и уходит, дети с воспитателем берут книги и тоже отправляются в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.