Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО

 Протокол проведения тематического педсовета

«Использование ИКТ в образовательном процессе

в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Чекунова Елена Александровна,

старший воспитатель МБДОУ №7,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

Март 2019 год

Протокол Совета педагогов № 3

МБДОУ №7 г. Апатиты от 14.03.2019 года

Тематический в нетрадиционной форме педагогического кафе:

«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»

 Присутствует: 21 педагог

Отсутствует: 5 педагогов

Председатель: Чекунова Е.А., старший воспитатель

Секретарь: Кокорина  В.А. – воспитатель старшей группы «Снежинка».

Предварительная работа:

— просмотр ООД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» у педагога старшей группы Никутиной Н.П.,

— разработка консультаций для воспитателей на тему: «Эффективное использование ИКТ-технологий в образовательном пространстве ДОУ», Чекунова Е.А.

— подготовка презентаций и сообщений из опыта работы по заданной теме воспитателей: Антоновой А.С., Лобановой О.М.,

— подготовка мультимедийного оборудования и материалов к совету педагогов, Чекунова Е.А.

Оборудование и материалы:

Методический кабинет оформлен в виде кафе. На столах стоят столовые приборы: бумажные тарелки, одноразовые ложки и вилки, салфетки. Ложки разложены на одних столах, а вилки на других. Также на столах стоит педагогическое меню с повесткой педсовета в стойках для рекламы.

Старший воспитатель Чекунова Е.А. (в роли шеф-повар) поприветствовала всех педагогов и специалистов.

Уважаемые педагоги! Я рада всех приветствовать сегодня! И хочу пригласить вас в педагогическое кафе. Я – шеф-повар. У меня есть помощники, которые мне будут помогать. К вашим услугам предложено педагогическое меню, которое находится у вас на столах (повестка педсовета).

 ПОВЕСТКА  ДНЯ (педагогическое меню):

 1. Приглашение гостей в педагогическое кафе

  Холодные закуски: Игра на сближение «Найди похожих», Чекунова Е.А. Игра «Тарелочка с пиццей».

2.Блюдо от шеф-повара: сообщение и презентация на тему: «Актуальность использования ИКТ в ДОУ», Чекунова Е.А.

3. Первое блюдо:«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в реализации образовательной области «познавательное развитие» у детей подготовительной к школе группы» ,Антонова А.С.(помощник шеф-повара).

4. Второе блюдо: «Использование ИКТ в режимных моментах», Лобанова О.М.(помощник шеф-повара).

5. Салат: деловая игра «ИКТ: ЗА и ПРОТИВ» (разрешение ситуаций)», Чекунова Е.А.

6. Десерт: анализ открытой ООД педагога старшей группы Никутиной Н.П., самоанализ педагога.

7. Вопросы педагогов.

8. Напитки: решение педсовета, подведение итогов

Шеф-повар (Чекунова Е.А., старший воспитатель): уважаемые педагоги! Я рада всех приветствовать сегодня! И хочу пригласить вас в педагогическое кафе. Я – шеф-повар. У меня есть помощники, которые мне будут помогать. К вашим услугам предложено педагогическое меню, которое находится у вас на столах (повестка педсовета).

  1. «Холодные закуски»: игра: метод «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те поднимают ложку или вилку вверх». Фразы:

Кто в семье старший?

Кто в своей работе использует современные ИКТ- технологии?

Кто вовремя уходит с работы?

Кто пользуется активными методами обучения?

Кто единственный в семье?

Кто участвует в профессиональных конкурсах?

Кто пришел в брюках?

Кто вовремя сдает всю документацию старшему воспитателю?

Кто ходил на выборы?

Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?

У кого есть часы?

Кто использует в своей работе метод проектов?

У кого есть сотовый?

Кто любит наш детский сад?

Старший воспитатель (шеф-повар) провела игру «Тарелочка с пиццей».

Цель: развивать умение характеризовать, оценивать свои личностные и профессиональные качества.

Предлагается круг («тарелка»). На неё положить «пиццу»: педагоги делят (расчерчивают) «тарелку» на 6 частей (кусочков пиццы). И в каждой части пишут:

— Кто я? (существительное)

— Какая я? (прилагательные)

— Мой принцип или девиз?

— Главная педагогическая удача?

— Педагог: какой он?

— Что вызывает у вас радость?

На обратной стороне надо написать имя «повара» (педагога), который приготовил пиццу.

  1. Актуальность использования ИКТ в ДОУ (блюдо от шеф-повара)

«Блюдо от шеф-повара»: старший воспитатель представила сообщение и презентацию на тему: «Актуальность использования ИКТ в ДОУ».

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

  1. «Первое блюдо»: по третьему вопросу заслушали воспитателя подготовительной группы Антонову А.С. (помощник шеф-повара), с сообщением из опыта работы на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в реализации образовательной области «познавательное развитие» у детей подготовительной к школе группы».
  2. «Второе блюдо»: по четвёртому вопросу заслушали педагога младшей группы Лобанову О.М. (помощник шеф-повара) с презентацией и сообщением из опыта работы на тему: ««Использование ИКТ в режимных моментах».
  3. «Салат»: деловая игра: «ИКТ: за и против»

Сегодня я предлагаю вам  вместе порассуждать над данной темой, поиграть в деловую игру «ИКТ: за и против». Это будет кулинарно-педагогический поединок. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: «Вилки» и «Ложки». Одна команда (например «Вилки») будет говорить все плюсы данной темы, т.е. положительные стороны, другая (например «Ложки»)- минусы, отрицательные стороны.  Предлагаю провести жеребьевку, прошу вытянуть карточку. Будем придерживаться следующих правил: я даю вам тему для размышлений, для обсуждения дается три минуты, после моего сигнала (стук поварёшкой о кастрюлю) каждый из одной команды  говорит плюсы, а потом другая команда (каждый из участников по порядку) говорит минусы. Таким образом, сформируем соответствующий вывод. Итак:

  1. Влияние ИКТ на умственное развитие ребенка.
  2. Влияние ИКТ на физическое развитие ребенка.
  3. Как ИКТ влияют на развитие общения.
  1. «Десерт»: по шестому вопросу заслушали воспитателя Никутину Н.П.(помощника шеф-повара) с вопросом самоанализа открытой ООД «Чудо береста».

Чекунова Е.А.: ООД в детском саду имеют свою специфику, она должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.  Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет.  Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя), ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 7-7,5 лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут менее эффективны.

  1. Вопросы педагогов.
  2. «Напитки»: решение педсовета:
  3. Продолжать работу по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, активно применять на практике инновационные формы работы и методы совместной деятельности с детьми, используя ИКТ.

Ответственные – педагоги, срок – в течение года.

  1. Провести технический мониторинг, ремонт, обновление и установление мультимедийного, компьютерного оборудования в группах.

Ответственный – программист ДОУ, срок – 31.08.2019г.

  1. Создать банк интерактивных материалов, пополнять его в течение года.

Ответственные – педагоги.

  1. Создать картотеку электронных пособий.

Ответственные – педагоги, срок – в течение год.

  1. Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами
  2. Создание web-сайтов педагогов ДОУ.
  3. Провести в детском саду конкурс на лучшую методическую разработку, интерактивную игру, используя ИКТ, срок – 1 июня 2019г., ответственные – педагоги детского сада.

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» — 21

«против» — 0

«воздержались» — 0

14.03.2019г.

Председатель:____________________/Е.А. Чекунова/

Секретарь:_________________/В.А.Кокорина /

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.