Протокол проведения тематического педсовета
«Использование ИКТ в образовательном процессе
в условиях реализации ФГОС ДО»
Чекунова Елена Александровна,
старший воспитатель МБДОУ №7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Март 2019 год
Протокол Совета педагогов № 3
МБДОУ №7 г. Апатиты от 14.03.2019 года
Тематический в нетрадиционной форме педагогического кафе:
«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»
Присутствует: 21 педагог
Отсутствует: 5 педагогов
Председатель: Чекунова Е.А., старший воспитатель
Секретарь: Кокорина В.А. – воспитатель старшей группы «Снежинка».
Предварительная работа:
— просмотр ООД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» у педагога старшей группы Никутиной Н.П.,
— разработка консультаций для воспитателей на тему: «Эффективное использование ИКТ-технологий в образовательном пространстве ДОУ», Чекунова Е.А.
— подготовка презентаций и сообщений из опыта работы по заданной теме воспитателей: Антоновой А.С., Лобановой О.М.,
— подготовка мультимедийного оборудования и материалов к совету педагогов, Чекунова Е.А.
Оборудование и материалы:
Методический кабинет оформлен в виде кафе. На столах стоят столовые приборы: бумажные тарелки, одноразовые ложки и вилки, салфетки. Ложки разложены на одних столах, а вилки на других. Также на столах стоит педагогическое меню с повесткой педсовета в стойках для рекламы.
Старший воспитатель Чекунова Е.А. (в роли шеф-повар) поприветствовала всех педагогов и специалистов.
Уважаемые педагоги! Я рада всех приветствовать сегодня! И хочу пригласить вас в педагогическое кафе. Я – шеф-повар. У меня есть помощники, которые мне будут помогать. К вашим услугам предложено педагогическое меню, которое находится у вас на столах (повестка педсовета).
ПОВЕСТКА ДНЯ (педагогическое меню):
1. Приглашение гостей в педагогическое кафе
Холодные закуски: Игра на сближение «Найди похожих», Чекунова Е.А. Игра «Тарелочка с пиццей».
2.Блюдо от шеф-повара: сообщение и презентация на тему: «Актуальность использования ИКТ в ДОУ», Чекунова Е.А.
3. Первое блюдо:«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в реализации образовательной области «познавательное развитие» у детей подготовительной к школе группы» ,Антонова А.С.(помощник шеф-повара).
4. Второе блюдо: «Использование ИКТ в режимных моментах», Лобанова О.М.(помощник шеф-повара).
5. Салат: деловая игра «ИКТ: ЗА и ПРОТИВ» (разрешение ситуаций)», Чекунова Е.А.
6. Десерт: анализ открытой ООД педагога старшей группы Никутиной Н.П., самоанализ педагога.
7. Вопросы педагогов.
8. Напитки: решение педсовета, подведение итогов
Шеф-повар (Чекунова Е.А., старший воспитатель): уважаемые педагоги! Я рада всех приветствовать сегодня! И хочу пригласить вас в педагогическое кафе. Я – шеф-повар. У меня есть помощники, которые мне будут помогать. К вашим услугам предложено педагогическое меню, которое находится у вас на столах (повестка педсовета).
- «Холодные закуски»: игра: метод «Найди похожих»
Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.
Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те поднимают ложку или вилку вверх». Фразы:
Кто в семье старший?
Кто в своей работе использует современные ИКТ- технологии?
Кто вовремя уходит с работы?
Кто пользуется активными методами обучения?
Кто единственный в семье?
Кто участвует в профессиональных конкурсах?
Кто пришел в брюках?
Кто вовремя сдает всю документацию старшему воспитателю?
Кто ходил на выборы?
Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?
У кого есть часы?
Кто использует в своей работе метод проектов?
У кого есть сотовый?
Кто любит наш детский сад?
Старший воспитатель (шеф-повар) провела игру «Тарелочка с пиццей».
Цель: развивать умение характеризовать, оценивать свои личностные и профессиональные качества.
Предлагается круг («тарелка»). На неё положить «пиццу»: педагоги делят (расчерчивают) «тарелку» на 6 частей (кусочков пиццы). И в каждой части пишут:
— Кто я? (существительное)
— Какая я? (прилагательные)
— Мой принцип или девиз?
— Главная педагогическая удача?
— Педагог: какой он?
— Что вызывает у вас радость?
На обратной стороне надо написать имя «повара» (педагога), который приготовил пиццу.
- Актуальность использования ИКТ в ДОУ (блюдо от шеф-повара)
«Блюдо от шеф-повара»: старший воспитатель представила сообщение и презентацию на тему: «Актуальность использования ИКТ в ДОУ».
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
- «Первое блюдо»: по третьему вопросу заслушали воспитателя подготовительной группы Антонову А.С. (помощник шеф-повара), с сообщением из опыта работы на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в реализации образовательной области «познавательное развитие» у детей подготовительной к школе группы».
- «Второе блюдо»: по четвёртому вопросу заслушали педагога младшей группы Лобанову О.М. (помощник шеф-повара) с презентацией и сообщением из опыта работы на тему: ««Использование ИКТ в режимных моментах».
- «Салат»: деловая игра: «ИКТ: за и против»
Сегодня я предлагаю вам вместе порассуждать над данной темой, поиграть в деловую игру «ИКТ: за и против». Это будет кулинарно-педагогический поединок. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: «Вилки» и «Ложки». Одна команда (например «Вилки») будет говорить все плюсы данной темы, т.е. положительные стороны, другая (например «Ложки»)- минусы, отрицательные стороны. Предлагаю провести жеребьевку, прошу вытянуть карточку. Будем придерживаться следующих правил: я даю вам тему для размышлений, для обсуждения дается три минуты, после моего сигнала (стук поварёшкой о кастрюлю) каждый из одной команды говорит плюсы, а потом другая команда (каждый из участников по порядку) говорит минусы. Таким образом, сформируем соответствующий вывод. Итак:
- Влияние ИКТ на умственное развитие ребенка.
- Влияние ИКТ на физическое развитие ребенка.
- Как ИКТ влияют на развитие общения.
- «Десерт»: по шестому вопросу заслушали воспитателя Никутину Н.П.(помощника шеф-повара) с вопросом самоанализа открытой ООД «Чудо береста».
Чекунова Е.А.: ООД в детском саду имеют свою специфику, она должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога (воспитателя), ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения. По мнению большинства психологов, мозг ребёнка наиболее активно развивается в первые 7-7,5 лет. Если упустить возможности этого периода, то в дальнейшем для развития интеллекта или физических качеств ребёнка надо будет потратить гораздо больше усилий, и они будут менее эффективны.
- Вопросы педагогов.
- «Напитки»: решение педсовета:
- Продолжать работу по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, активно применять на практике инновационные формы работы и методы совместной деятельности с детьми, используя ИКТ.
Ответственные – педагоги, срок – в течение года.
- Провести технический мониторинг, ремонт, обновление и установление мультимедийного, компьютерного оборудования в группах.
Ответственный – программист ДОУ, срок – 31.08.2019г.
- Создать банк интерактивных материалов, пополнять его в течение года.
Ответственные – педагоги.
- Создать картотеку электронных пособий.
Ответственные – педагоги, срок – в течение год.
- Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами
- Создание web-сайтов педагогов ДОУ.
- Провести в детском саду конкурс на лучшую методическую разработку, интерактивную игру, используя ИКТ, срок – 1 июня 2019г., ответственные – педагоги детского сада.
ГОЛОСОВАЛИ:
«за» — 21
«против» — 0
«воздержались» — 0
14.03.2019г.
Председатель:____________________/Е.А. Чекунова/
Секретарь:_________________/В.А.Кокорина /