Здоровьесбережение в образовательном процессе

Из опыта работы

«Здоровьесбережение в образовательном процессе»

 

 Ершова Елена Васильевна,

Шарандак Валентина Андреевна,

воспитатели  ГККП «Ясли-сад № 8»

  акимата г. Костаная, Казахстан

 

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.Наше дошкольное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей – дошкольников. Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек спокойно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами нашего детского сада здоровьесберегающих образовательных технологий.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению воспитателями «Ясли – сада № 8»проводятся:
Оздоровительная гимнастика.
Игры – релаксации.
Разные виды массажа.
Привитие детям гигиенических навыков.
Простейшие навыки оказания первой помощи.
Физкультминутки во время занятий.
Функциональная музыка.
Массовые оздоровительныемероприятия. Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций.
Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение                        Изготовление массажеров, спортивных снарядов.

С целью реализации здоровьесберегающей технологии в детском саду созданы все условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Есть спортивная площадка,   спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены  согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы (поделок из бросового материала,анкетирование, круглое столы, спортивные праздники совместно с родителями, брифинг.

Огромную роль в укреплении здоровья ребёнка, развитии основных физических качеств, элементарных правил самоконтроля, играют физкультурные занятия. Планирование физкультурных занятий осуществляется в соответствии с требованиями, соответствующими возрастным особенностям детей. На каждом  занятии  включается  много  видов  физических  упражнений, которые можно сопровождать музыкой : ходьба,  фигурная  маршировка,  бег,  танцы,  ритмическая пластика,  дыхательные  упражнения,  общеразвивающие упражнения, лазанье, ползанье,  равновесие,  прыжки с длинной и короткой скакалкой, игры разной подвижности. Музыкальное сопровождение обогащает проведение строевых упражнений и делает еще более эмоциональным проведение игр.

Мы считаем, что применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Health is the main vital benefit. «Здоровье — это главное жизненное благо».

Список использованной литературы:

1.Опыт работы педагогов ГККП «Ясли-сада №-8» группы «Василёк» и «Бабочки»

2.Опыт работы инструкторов по физическому воспитанию: Дмитриевой Т.В., Мычко Е.И.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.