Из опыта работы
«Развивающие книжки для детей раннего возраста
по здоровому образу жизни»
Максимова Елена Аркадьевна,
воспитатель МБДОУ № 50,
г. Глазов
Актуальность: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, двигательной культуры, закаливания, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает: «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формирование полезных привычек и др.) [1;9].
Начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать детей соблюдать элементарные культурно — гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Именно ранний дошкольный возраст — это самое благоприятное время для начала подготовки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам. Элементарные основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности и умением использовать их в поведении и повседневной деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Для детей раннего возраста важную роль играет систематическое приобщение к основам здорового образа жизни — это происходит в течении дня т.е. в режимных моментах, в беседах, рассматривание книг, сюжетных картинок и иллюстрации, в подвижных играх, показ взрослого.
В раннем возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, дети очень любознательны и любят все яркое, красивое.
В связи с этим мы изготовили развивающие книжки для приобщения детей раннего возраста к здоровому образу жизни в познавательно-практической деятельности.
Цель: формирование элементарных основ у детей раннего дошкольного возраста к здоровому образу жизни с помощью развивающих книжек.
Были созданы и апробированы следующие книжки:
1. «Собери урожай» в данной книге ребенку предлагается практическим путем распределить овощи, фрукты, ягоды по предложенным вариантам: в корзину собираем фрукты и ягоды, в телегу собираем овощи. Данная книжка знакомит детей раннего возраста, что растет в огороде и в саду. Книжка помогает детям раннего научиться классифицировать овощи и фрукты. Книжка помогает пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе для организма. 2. В развивающей книжке «Витамины», мы знакомим детей раннего возраста с витаминами через сенсорное восприятие цвета. Каждая страничка определенного цвета (зеленая, красная, желтая, оранжевая, фиолетовая) указывает на цвет карточек-продуктов. На карточках – продуктах с обратной стороны указан витамин, содержащий в продукте. познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказываем детям о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщаем и закрепляем понятия «овощи» и «фрукты», «ягоды». С помощью книжки воспитываем культуру питания с раннего возраста.
3. Книжка «Одень кукол по сезону» формирует у детей раннего возраста как нужно правильно выбирать одежду по сезону (зима, весна, лето, осень). Формирует навык последовательности действий одевания на прогулку. Помогает закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывает у детей аккуратность, бережное отношение к одежде.
- Книжка «Гипермаркет» рассказывает детям о полезных и вредных продуктах, которые продаются в магазине. Книжка дает детям представление о том, какие продукты полезные, а какие приносят вред. Формирует у детей привычку выбирать полезные продукты. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Созданные развивающие книжки для детей раннего дошкольного возраста по здоровому образу жизни помогут сформировать элементарные основы по здоровому образу жизни.
Список литературы:
- Федеральный государственный стандарт от 17.10.2013 №1155, [1;9].
- Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2016 г.