Волшебный мир звуков

Конспект подгруппового занятия

«Волшебный мир звуков»

в средней логопедической группе

с диагнозом ОНР 3 уровня, 1-ый год обучения

 

Лисовская  Елена  Викторовна,

учитель-логопед  ГКДОУ  № 34,

 г. Невинномысск Ставропольского края

                                                                                                                

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить:  умение детей дифференцировать звуки оппозиционные по твёрдости-мягкости  и   звонкости-глухости;  умение строить звуковые дорожки из фишек  в соответствии с порядком (гласный или согласный, твердый или мягкий согласный); умение находить  в словах нужные звуки и называть их;  умение определять место каждого звука в слове, выделять заданный звук в словах и определять его позицию (в начале, середине или конце слова);  самостоятельно подбирать слова с заданным звуком в определенной позиции; 

— совершенствовать:  фонематический слух и звукопроизношение;  умения звукового анализа речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать речевую активность, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, развивать логическое мышление, повышать познавательную коммуникативную мотивацию; аналитико-синтетические способности  на уровне слога, слова.

Коррекционно-воспитательная задачи:

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, уважения к другим; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:    символы гласных и согласных звуков;   карточки с картинками со звуковыми схемами слов; графические символы согласных звуков [П, Б, Т, Д]; звуковые дорожки с синими, зелёными и красными фишками;  звуковые линейки;  наборное полотно и  9 картинок для демонстрации;  картинки-символы на притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ,  МОИ,  МОЁ;  чудесный мешочек с «шершавыми буквами»; мольберт.

Ход занятия:

  Организационный момент:

Логопед. Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы увидеть и услышать,  чему  вы научились за этот  учебный год. Давайте подарим им свои улыбки. А сейчас все глазки и ушки на меня. Сядет за стол тот, кто правильно повторит за мной (Логопед называет два слова сразу,  например: балка — палка, башня-пашня,  доска – тоска, дело – тело и т. д.)

Работа по теме:

Логопед. В одной волшебной стане Грамоте живут звуки или звуковички.  Некоторые из них можно петь

— Как их называют? (Ответ детей: гласные)

— Какой цвет они  любят? ( Ответ детей: красный)

У каждого звуковичка  есть свой домик.

У вас на столах лежат карточки с картинками.

— Подберите звуки к звуковой схеме слова.

 

Логопед. А еще в волшебной стране живут звуки,  при  их произношении встречаются преграды.

— Какие это звуки? (Ответ детей: согласные)

— Назовите их (дети по графическим символам называют)

Логопед. Звуки в этой стране Грамоте любят путешествовать.  Идут гласные звуки по дорожке и видят — согласные звуки скучают.  Пригласили их с собой.

Построим звуковые дорожки, выкладывая слоги (ТИ, УП, БА,  ПИ,  ИБ)

Логопед. Тут вдруг вышли вперед согласные звуки  [Д]  и [Д’]  и говорят:

— Мы тоже хотим играть, про нас забыли.

Давайте, ребята, с помощью звуковой линейки  найдём место звукам [Д]  и [Д’]  в словах (дом, диван, садовник, сад, деньги, мармелад, мармеладки,  Дима, доска, поезд, гвозди, дерево)

Физминутка  «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (присесть)
Деревцо все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх)

Логопед. В этой сказочной стране  Грамоте живёт  добрая волшебница. Она очень любит играть со словами. Вот какие картинки она нам прислала.

Логопед. Внимательно послушайте: на какие звуки начинаются эти слова (тюльпаны, тень, диван, дети, дятел, дождь, девочка, дым, дерево)

Назвать картинки, названия которых начинаются на звук:

а) [Д’] —  диван, дети, дятел, девочка, дерево;

б) [Т’] —  тюльпаны, тень;

в) [Д]  — дождь, дым.

— Назвать картинки,  про которые можно сказать: он мой,  она моя, оно моё,  они мои

Логопед. Добрая волшебница для вас приготовила интересное задание.

Нужно на ощупь правильно определить, что за буква вам попалась в чудесном мешочке, назвать её и придумать на неё слова.

 Логопед. Вот и закончилось  наше путешествие в волшебную страну.

Итог занятия:

Логопед.  Я очень довольна тем, как вы сегодня работали, были внимательными, сосредоточенными, друг другу не мешали.

— Какие задания вам понравились больше всех? (Ответы детей)

— А что было для вас трудным? (Ответы детей)

Логопед. Я  всех благодарю. Мне было приятно с вами путешествовать.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.