Осенний теремок

Развлечение

«Осенний теремок»

для детей младшего  и среднего дошкольного  возраста

с использованием  настольного  театра

Пугачева Татьяна  Анатольевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 61,

  г. Апатиты Мурманской обл.

Цель:   Способствовать  развитию  у детей интереса  к  театрализованной  деятельности.

Задачи:

—  развивать чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

— развивать творческое воображение; 

—  доставить  радость и удовлетворение от встречи со знакомыми персонажами и действий под музыку;

—  обогащать художественные представления об осени.

Атрибуты:   куклы  для  настольного  театра,  теремок,  бубны,  осенние  листочки.

Ход  развлечения:

Дети  входят в зал под  музыку,  усаживаются  на  стульчики перед столом, на котором  будет  происходить  действие.

Ведущая: Любят сказки все на свете,

Взрослые,  конечно дети!

Сказка учит нас добру

И прилежному труду.

Приготовим ушки, глазки,

Начинаем  слушать  сказку.

Про  осенний  теремок,

Тот, что в поле  весь промок!   (показывает выставленный  на  стол  домик-теремок)

Ведущая: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Вдруг по полю-полю мышка  спешит,  (по столу  передвигается  фигурка  мышки)

Подбежала к теремочку  и пищит.

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

 Что за  чудо — теремок?

 Он не низок не высок.

 Никого не слышно, никого не видно.

 Вот и славно, так и быть,

 Буду в теремочке  жить!

Ведущая: Забежала  в теремок  и закрылась на замок

Там тихонечко сидит, хлебной корочкой хрустит!   (мышку  заводим  в теремок)

Дети проговаривают  логоритмическое  упражнение «Мышка»

Мышка  маленькая  в  норке,  ( руки  лежат на коленях, сжимаем  пальцы, «скребем»)

Грызла,  грызла  хлеба  корку.

Хрум — хрум,  хрум – хрум, (сжимают все  пальцы  рук  вместе, «хватают», руки  перед  собой)

Что такое,  что  за  шум?   ( прикладывают ладошку поочередно к одному  ушку, затем  к  другому)

Это  мышка  в  норке,  (сжимают вместе три пальчика: большой, указательный и средний)

Хлебные  ест корки!

Ведущая: 

В теремочке  — то тепло,

В  теремочке – то  светло!

А  на улице…

Ветер дует, задувает,

Это Осень  наступает!

Исполняется  песня  и танец с осенними  листочками  на  песню

«Осень»  муз. И. Кишко  сл. Т. Волгиной

Ведущая: 

К теремочку тут  лягушка спешит,  (по столу  передвигается  фигурка  лягушки)

Прискакала к теремочку и  квакчит.

Лягушка: «Ква-ква, ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот

В теремочке кто живет(стучит)

Дети перечисляют:Тут мышка-норушка.

А ты кто?

Лягушки: А я —  лягушка-квакушка!

Можно  в теремке  пожить?

Буду  честно я  служить,

Приготовлю я муку, и оладьев  напеку!

Ведущая: Прыгай в домик поскорей!   (заводит игрушку в теремок)

Вместе будет веселей!

Ну, а  мы  к оладушкам,

Споем  песню —  «Ладушки»!

Звучит музыка, исполняется  и обыгрывается  р.н. песня  «Ладушки»

Ведущая: 

Вот и  травка пожелтела, листва с деревьев полетела. Дождик  чаще все  идет. Птичек  юг  уже  зовет!

 Но,  стоит наш теремок,

Что  не низок не высок.

Вдруг по полю-полю  зайка спешит.   (по столу  передвигается  фигурка  зайки)

Подбежал он  к теремочку и стучит.

Зайчик: Ой, как страшно  одному!  (нюхает)

Чем  так пахнет, не пойму?

Чаем липовым! Вареньем!

Пирогами и печеньем!

Вот так  чудо — теремок,

Кто же в тереме живет?    (стучит)

Дети перечисляют: Тут  и  мышка-норушка.

И лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик: Ая —  зайчишка-шалунишка!

Можно с вами буду жить? Вы не будете  тужить!

Я могу   белье стирать,  могу на бубне поиграть!

Ведущая: Ребята,  пустим  зайку  в  теремок?  (ответ  детей)

Заходи,  и не стесняйся.   Сладким чаем угощайся!.  (заводит игрушку в теремок)

А  мы  бубны  возьмем, с ними  мы  играть  начнем!

Дети  играют  на  бубнах любую  мелодию  по  выбору музыкального  руководителя (воспитателя)

Ведущая: А по полю  — чудеса,

      Идет лисонька лиса…!  (по столу  передвигается  фигурка лисы)

Лиса:  Ой,  теперь  я  сирота,

Потому что Доброта,

Ем  только ягоды, грибочки,

Мне зверюшек   жалко очень.

Лисы выгнали меня,

И  одна  осталась я!

Это что за  теремок?

Кто — кто в тереме живет(стучит)

Дети  перечисляют: Тут имышка-норушка.

Илягушка -квакушка.

И  Зайка -шалунишка,

А ты кто?

Лиса:  Я – Лисичка — всем сестричка.

Вы меня не бойтесь зря,

Ведь не ем зверюшек я.

Вы меня к себе возьмите,

О любых делах просите:

Наведу  вам  красоту,

В  теремочке  подмету…!

Ведущая: Ладно, мы тебе поверим.

Заходи, Лисичка, в двери!  (заводит игрушку в теремок)

А мы  будем  помогать, дружно  песню  подпевать!

Исполняется  хоровод  на мелодию  песни  «Мамины  помощники» муз. Т.Шутенко, сл.В.Куклиной

  1. Лисонька,  лисонька,мы  тебе  поможем,

Сами все  уберем, и на место  сложим!

В руки  веник  взяли,  дружно  подметаем,

Вот  как  мы  сегодня  лисичке  помогаем!

  • Лисонька,  лисонька,  мы  тебе  поможем,

Сами все  уберем,  и на место  сложим!

Мы посуду  моем, сухо  вытираем!

Вот как  мы  сегодня  лисичке  помогаем!   (дети садятся  на  места,  сказка  продолжается)

Ведущая: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Но сюда  сейчас Волчишка идет.

Подошел он к теремку и ревет   (по столу  передвигается  фигурка волка)

Волк: Ууууу. Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел.

Мне скорее в  домик  надо!

Я бы горло отогрел!

Я же не обычный Волк!

Я артист. И я продрог!

Звери добрые, пустите!

Отогрейте! Помогите! (стучит).

Ведущая: Бедный Волк! Входи скорее! 

Мы бедняжку отогреем!     (заводит игрушку в теремок)

Волк:  А  как в домике тепло!

Сразу горлышко прошло!

Вам со мной не будет скучно!

Я  певец  народный — Лучший!

Мне скорее помогайте,

Дружно  песню запевайте!

Исполняется  любая  песня по желанию  детей.

Ведущая: Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

В доме чисто и тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался шум  и  треск…

В  Теремочек  кто  полез?

Это  Мишенька   идет,  (по столу  передвигается  фигурка медведя)

И на весь  он  лес  ревет!.

Медведь: У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке!

О!  Вот — хорошее местечко!

В теремочке   кто  живет?

Кто мне  двери  отопрет? (стучит)

Дети  перечисляют: Тут и мышка,  илягушка,

Зайка, Лиска,

Волк –  артист!

А  Ты  кто?

Медведь: А я – Мишка – гармонист!

                  Ну, найдите мне местечко!

                  Где-нибудь поближе к печке!

                  Теремок  я не сломаю,

                  На  гармошке  вам  сыграю!

Ведущая: Знаем, что в лесу мороз,

                    Мишка бедненький замерз!

Заходи скорее в дверь.

Вместе будет веселей!  (заводит игрушку в теремок)

Ведущая: Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок!

Но жалеть его не нужно,

Ведь  живут в нем очень дружно:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

Не страшны мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,

Дружно  пляшут и поют!

Дети   исполняют  танец по выбору  музыкального  руководителя(воспитателя).

Ведущая: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Осень славная пора,

Любит   Осень  детвора!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.