Занятие
«Теремок»
по ритмике с элементами лечебной физкультуры
для детей 4-5 лет
Телешенко Алевтина Александровна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДТ Советского района»,
г. Новосибирск
Цель: Содействовать физическому, творческому развитию дошкольников средствами танцевальной, игровой и лечебной физкультуры.
Оборудование: кубики, пластмассовые шарики, обручи, массажные мячики, домик – теремок, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь), сенсорные дорожки.
План проведения занятия:
1.Вводная часть: приветствие, диалог с детьми по сюжету сказки.
Педагог сообщает детям, что сейчас они отправляются в сказку, где построен необычный домик – теремок.
Дети под музыку маршируют по залу.
2.Путешествие по сказке:
Педагог:
— Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок – не высок -не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит…(показывает Мышку )
(Дети идут на носочках)
У дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.
Проводиться игра «Каждое зернышко в свой мешочек»- рассыпаются кубики и шарики по залу, а дети должны их разложить в разные корзины.
Педагог: (продолжает сказку)
— Стоит в поле теремок- теремок,
-Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит …(показывает Лягушку)
( Дети ходят на пяточках и прыгают, как « лягушки»)
Педагог:
-Лягушка у дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка — норушка. А ты кто?
Лягушка: Я — лягушка- квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю жучков, мошек, комариков ловить.
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков» — дети на корточках присаживаются по кругу, педагог над головой проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и дотянутся до жучка.
Педагог: Стали они вдвоем жить…
-Стоит в поле теремок — теремок,
-Он не низок, не высок.
Вот по полю-полю петушок спешит…(показывает Петушка)
(Дети ходят, как «петушки» высоко поднимая ножки, руками, как «крыльями» хлопая по бокам, по сигналу педагога останавливаются на одной ножке.)
-…у дверей остановился и стучит:
— Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — мышка — норушка.
Лягушка: Я — лягушка квакушка. А ты кто?
Петушок: Я — петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить. Стали они втроем жить.
Педагог: Дети, а где спят петушки и курочки? (в курятнике) – раскладывает обручи, а кого они боятся? (лису).
Подвижная игра «Лиса и петушки» — дети передают образные движения «петушков» — ходят, «клюют зернышки», кукарекают. По сигналу «Лиса» — убегают, встают на обруч.
Лиса: Я буду доброй, не буду охотиться за петушками. Пустите меня в теремок.
Педагог: Стали они жить вчетвером.
— Стоит в поле теремок – теремок,
— Он не низок – не высок.
Вот по полю – полю зайка бежит…(показывает Зайку) – дети свободно прыгают на 2 ногах и приседают.
Игра «Зайка беленький сидит».
— Зайка беленький сидит и ушами шевелит
— Вот какие ушки, ушки на макушки.
— Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
— Вот какие зайки, зайки побегай-ки (дети передают образные движения).
— Зайку волк испугал (воет «у-у-у»), зайка прыг… и ускакал в теремок.
(Дети изображают, как волк большими прыжками бегает по лесу, останавливаются – встают на колени – садятся (волк воет от голода). Останавливается у теремка, стучится:
Кто-кто в теремочки живет?
Кто, кто в невысоком живет?
— Я мышка – норушка.
-Я лягушка – квакушка.
— Я –петушок – золотой гребешок.
— Я — лисичка сестричка.
— Я зайка – попрыгай-ка. А ты кто?
— Я волк — зубами щелк. Давайте жить вместе.
Педагог:
— Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит…(показывает Мишку)
(дети идут, как «мишки косолапые»).
У дверей остановился и стучит:
— Все зверюшки, выходите-
— На зарядку становитесь.
-Упражнения с массажными мячиками.
Педагог:
— Так и стали они жить – поживать и здоровье укреплять.
Разминка «Солнышко лучистое».
-Вот и сказки конец.
Релаксация и подведение итогов.