Пересказ сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Пересказ сказки «Теремок»

для детей средней группы

 

Коробицына Анжелика Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Мурманск

 

Драматизация литературных произведений с последующим пересказом как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического песка.

Цель: Способствовать активизации речевой деятельности детей с применением кинетического песка.

Задачи:

Образовательные:

Стимулировать тактильно-кинестетическую чувствительность;

Активизировать словарный запас;

Формировать умение рассказывать последовательно с достаточной полнотой и законченностью;

Учить рассказывать выразительно, передавая интонацию героев литературного произведения.

Совершенствовать диалогическую речь, учить учувствовать в беседе.

Развивающие:

Развивать интерес к русским народным сказкам; память, внимание, фантазию, мелкую моторику рук.

Закреплять умение группировать объекты по обобщающим признакам.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Создавать положительный психоэмоциональный настрой.

Используемые образовательные технологии: здоровье сберегающие, личностно – ориентированные, игровые.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: игры и упражнения с кинетическим песком, чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки-герои сказки

«Теремок», игрушка черепахи, цифры от 1 до 6, книга – панорама

«Теремок», карточки с загадками, украшение для теремка, магнитофон.

Музыкальное сопровождение (фоновая музыка, песенка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вас  приглашаю поиграть, в страну песочной сказки. Давайте пройдем к столу.

— Ребята, вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка, и она не любит показываться. Но мы должны познакомить с ней наших гостей. Для начала, уважаемые гости, отгадайте загадку.

Она отлично всем знакома

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Так кто же это? … (Черепаха)

Дети помогают гостям отгадать загадку. Из песка появляется песочная черепаха.

Ребята, песочная черепаха, как всегда, приготовила для нас задания. В каждой части песка, что – то скрыто. Нужно отгадать загадку и вы узнаете, что находится под флажками с цифрами.

Игровая ситуация отгадывание загадок. (Игра Сюрприз. Отыскать в кинетическом песке игрушки)

Цифра 1.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(мышка)

Цифра 2

Зелёненький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в тёплой луже

И лужу съел на ужин

(лягушка)

Цифра 3

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

(зайчик)

Цифра 4

Дружбу водит он с лисой

Дли других ужасно злой.

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый…

(волк)

Цифра 5

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

(лиса)

Цифра 6

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

(медведь)

— Сколько же сказочных героев вы нашли? (отв. детей- шесть)

— Молодцы! Песочная черепаха хотела бы узнать:

— Где живёт мышка? (в норе)

— А лягушка? (на болоте)

— Зайчик живёт? (под кустом)

— А лиса? (в норе)

— Как называется дом волка? (логово)

— Зимой медведь спит в… (берлоге)

— Молодцы, всё правильно сказали!

-Ребята, а кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (сказка называется «Теремок»)

Наши герои в месте с вами отправятся в путешествие в страну песочной сказки.

-Давайте скажем черепахе, как наших героев называют в сказке:

Мышка – (норушка)

-Ребята , а какая мышка (серенькая, быстрая, шустрая, маленькая)

Лягушка — (квакушка)

-А ,что мы можем сказать о лягушке, какая она (зеленая, прыгучая, быстрая, маленькая)

Зайчик – (побегайчик)

-А зайка, какой? (беленький, серенький, пушистый)

-А почему зайка летом серенький, а зимой беленький? (потому- что он меняет ………)

Лисичка – (сестричка)

-Ну, а что можно сказать о лисичке. Какая она? (рыжая, хитрая, плутовка, обманщица)

Волчок – (серый бочок)

-А какой волк? (злой, серый, зубастый и вечно голодный)

Мишка – (косолапый)

-Ребята, а что можно сказать о медведе? (бурый, косолапый, неуклюжий)

-Перед путешествием в песочную сказку предлагаю сделать разминку

(физ. минутка «Теремок»)

Стоит в поле теремок – мок- мок (кисти рук соединены над головой)

Он не низок (присесть)

Не высок, не высок-сок-сок (встать)

На двери весит замок-мок-мок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)

Кто — бы тот замок-мок-мок, нам открыть помог-мог-мог (удивляемся поднимая плечи)

Отодвиньте – ка задвижку-у-у-у-у-у (пытаемся разомкнуть кисти рук)

Слева миш-ш-ш-ш-ка, справа во-о-о-лк (кивки головой влево и вправо)

Открывайте теремок-мок-мок (пробуют раздвинуть кисти рук)

Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)

Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).

— Присаживайтесь ребята на стульчики.

-Что можно сказать о песке? Какой он (мягкий, пушистый, влажный)

-И так, предлагаю начать нашу сказку.

-Ева начинай.

Использовать игру «Следы на песке».

«Бежит мышка-норушка»- двумя пальчиками прыгают на песке

«Прыгает лягушка-квакушка»- ладошками надавливают на песок

«Скачет зайка-побегайка» — кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Крадется лисичка-сестричка»- двумя пальчиками передвигаться как змея

«Прыгает рысцой волчок-серый бочок»-ребром ладони надавливают на песок

«Идет-бредет мишка-косолапый» — кулачками надавливают на песок.

В конце сказки сломать теремок и построить всем вместе , взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какими словами заканчивается русская народная сказка?

(Тут и сказке конец, а кто слушал молодец).

Заключение.

Воспитатель: Ребята, песочная черепаха что – то мне хочет сказать (берет черепаху в руки и подносит к уху). Спасибо, черепашка. Я всё передам детям.

— Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы! И в дар она принесла нам книгу – панораму «Теремок». А я вам предлагаю спеть веселую песенку про дружбу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.