Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Пересказ сказки «Теремок»
для детей средней группы
Коробицына Анжелика Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Драматизация литературных произведений с последующим пересказом как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического песка.
Цель: Способствовать активизации речевой деятельности детей с применением кинетического песка.
Задачи:
Образовательные:
Стимулировать тактильно-кинестетическую чувствительность;
Активизировать словарный запас;
Формировать умение рассказывать последовательно с достаточной полнотой и законченностью;
Учить рассказывать выразительно, передавая интонацию героев литературного произведения.
Совершенствовать диалогическую речь, учить учувствовать в беседе.
Развивающие:
Развивать интерес к русским народным сказкам; память, внимание, фантазию, мелкую моторику рук.
Закреплять умение группировать объекты по обобщающим признакам.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Создавать положительный психоэмоциональный настрой.
Используемые образовательные технологии: здоровье сберегающие, личностно – ориентированные, игровые.
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: игры и упражнения с кинетическим песком, чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки-герои сказки
«Теремок», игрушка черепахи, цифры от 1 до 6, книга – панорама
«Теремок», карточки с загадками, украшение для теремка, магнитофон.
Музыкальное сопровождение (фоновая музыка, песенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть, в страну песочной сказки. Давайте пройдем к столу.
— Ребята, вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка, и она не любит показываться. Но мы должны познакомить с ней наших гостей. Для начала, уважаемые гости, отгадайте загадку.
Она отлично всем знакома
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней –
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Так кто же это? … (Черепаха)
Дети помогают гостям отгадать загадку. Из песка появляется песочная черепаха.
Ребята, песочная черепаха, как всегда, приготовила для нас задания. В каждой части песка, что – то скрыто. Нужно отгадать загадку и вы узнаете, что находится под флажками с цифрами.
Игровая ситуация отгадывание загадок. (Игра Сюрприз. Отыскать в кинетическом песке игрушки)
Цифра 1.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(мышка)
Цифра 2
Зелёненький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Проквакал в тёплой луже
И лужу съел на ужин
(лягушка)
Цифра 3
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(зайчик)
Цифра 4
Дружбу водит он с лисой
Дли других ужасно злой.
Всё зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный серый…
(волк)
Цифра 5
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
(лиса)
Цифра 6
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
(медведь)
— Сколько же сказочных героев вы нашли? (отв. детей- шесть)
— Молодцы! Песочная черепаха хотела бы узнать:
— Где живёт мышка? (в норе)
— А лягушка? (на болоте)
— Зайчик живёт? (под кустом)
— А лиса? (в норе)
— Как называется дом волка? (логово)
— Зимой медведь спит в… (берлоге)
— Молодцы, всё правильно сказали!
-Ребята, а кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? (сказка называется «Теремок»)
— Наши герои в месте с вами отправятся в путешествие в страну песочной сказки.
-Давайте скажем черепахе, как наших героев называют в сказке:
Мышка – (норушка)
-Ребята , а какая мышка (серенькая, быстрая, шустрая, маленькая)
Лягушка — (квакушка)
-А ,что мы можем сказать о лягушке, какая она (зеленая, прыгучая, быстрая, маленькая)
Зайчик – (побегайчик)
-А зайка, какой? (беленький, серенький, пушистый)
-А почему зайка летом серенький, а зимой беленький? (потому- что он меняет ………)
Лисичка – (сестричка)
-Ну, а что можно сказать о лисичке. Какая она? (рыжая, хитрая, плутовка, обманщица)
Волчок – (серый бочок)
-А какой волк? (злой, серый, зубастый и вечно голодный)
Мишка – (косолапый)
-Ребята, а что можно сказать о медведе? (бурый, косолапый, неуклюжий)
-Перед путешествием в песочную сказку предлагаю сделать разминку
(физ. минутка «Теремок»)
Стоит в поле теремок – мок- мок (кисти рук соединены над головой)
Он не низок (присесть)
Не высок, не высок-сок-сок (встать)
На двери весит замок-мок-мок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)
Кто — бы тот замок-мок-мок, нам открыть помог-мог-мог (удивляемся поднимая плечи)
Отодвиньте – ка задвижку-у-у-у-у-у (пытаемся разомкнуть кисти рук)
Слева миш-ш-ш-ш-ка, справа во-о-о-лк (кивки головой влево и вправо)
Открывайте теремок-мок-мок (пробуют раздвинуть кисти рук)
Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)
Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).
— Присаживайтесь ребята на стульчики.
-Что можно сказать о песке? Какой он (мягкий, пушистый, влажный)
-И так, предлагаю начать нашу сказку.
-Ева начинай.
Использовать игру «Следы на песке».
«Бежит мышка-норушка»- двумя пальчиками прыгают на песке
«Прыгает лягушка-квакушка»- ладошками надавливают на песок
«Скачет зайка-побегайка» — кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Крадется лисичка-сестричка»- двумя пальчиками передвигаться как змея
«Прыгает рысцой волчок-серый бочок»-ребром ладони надавливают на песок
«Идет-бредет мишка-косолапый» — кулачками надавливают на песок.
В конце сказки сломать теремок и построить всем вместе , взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какими словами заканчивается русская народная сказка?
(Тут и сказке конец, а кто слушал молодец).
Заключение.
Воспитатель: Ребята, песочная черепаха что – то мне хочет сказать (берет черепаху в руки и подносит к уху). Спасибо, черепашка. Я всё передам детям.
— Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы! И в дар она принесла нам книгу – панораму «Теремок». А я вам предлагаю спеть веселую песенку про дружбу.