Конспект образовательной ситуации
«Космическое путешествие»
для подготовительной к школе группы
Овсенко Людмила Иосифовна,
Норкина Татьяна Николаевна,
воспитатели МКДОУ № 493,
г. Новосибирск
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «музыкальное развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
-систематизация знаний о космосе;
Развивающие задачи:
— развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать;
— поощрять любознательность, использование в игре специфических ролевых действий;
— развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (существительные во мн. ч., звуковой анализ и синтез слов), решение арифметических задач;
— обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
— создать положительный – эмоциональный настрой на работу, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации по теме: «Космос», карта «Солнечная система», шапочки для дидактической игры с названием планет, пояс с девятью лентами разной длины, атрибут — «Солнце», метеориты- бумажные шары, маркер, кроссворд о космосе, созвездия и иллюстрации к д/игре «Звезды на небе», магнитная доска, цифры на магните, кассета с песней о космосе.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент: Дети входят в зал под фонограмму.
Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тихий ветерок!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, ровно 59 лет назад впервые в мире был запущен космический корабль «Восток – 1» с человеком на борту.
Кто был этим человеком? (Ответы детей – Юрий Алексеевич Гагарин)) Молодцы!
А сейчас внимание! Слушаем сообщение.
Запись: Внимание, внимание! Срочное сообщение для детей детского сада № 493, группе «Незабудка». 27 апреля 2016 года, впервые в России с космодрома «Восточный» стартовала ракета – носитель, которая доставила в космос три спутника. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы приглашаем вас принять участие в космическом путешествии. Согласны?
Дети: Да!
1 Воспитатель: Вы не испугаетесь трудностей, которые могут встретиться у нас на пути?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кем нам надо стать для полёта в космос?
Дети: Космонавтами!
Воспитатель: Ребята, а что такое космос?
Ответы детей: Весь необъятный мир, который находится за пределами, ЗЕМЛИ называется КОСМОСОМ или ВСЕЛЕННОЙ.
Воспитатель показывает иллюстрации о космосе с пояснениями.
2 Воспитатель: Для полета в космос необходимо пройти подготовку.
Динамическая пауза «Космонавты»
Дети и воспитатели:
Вот выходит на парад наш космический отряд (маршируем по кругу)
Руки в стороны — к плечам (движения по тексту)
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим,
И наклоны выполняем.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
2 Воспитатель: Тренировку все прошли
Все ребята молодцы.
1 Воспитатель: Для того чтобы зайти в космический корабль, что мы должны сделать? (надеть скафандры).
Дети: Сначала, натягиваем брючину на правую ногу, затем на левую, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.
1 Воспитатель: Устраиваемся удобнее в креслах нашего космического корабля, пристегнулись.
Дети: Начинаем обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!
Звучит песня «Земля в иллюминаторе…»
2 Воспитатель: Полёт проходит нормально, но надо проверить правильно ли мы летим. Для этого нам надо отгадать кроссворд.
Кроссворд «Космос»
Здесь зашифровано слово, которое мы будем отгадывать по буквам, и записывать в эти клетки.
— В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «курс», она стоит в этом слове последняя.
— В шестой клетке запишем букву, которая стоит первая в слове «старт».
— В четвертой напишем букву, которая стоит в середине слова «земля».
— Во второй клетке запишем букву, которая стоит четвертой в слове «пилот».
— В пятую клетку запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «солнце».
— В первую клетку запишем букву, которая стоит на третьем месте в слова «ракета»
1 Воспитатель: Теперь, мы посмотрим на эту карту (карта созвездий). У нашей звезды Солнца есть своя семья. В неё входят планеты, которые вращаются вокруг Солнца, сколько их? (ответы детей- 9 планет)
Игра «Подбери слово»
1 Воспитатель: Солнце это – (ответы детей) самая большая звезда.
Горячее, как…
Желтое, как…
Нежное, как…
Ласковое, как…
Красивое, как…
Приветливое, как… радостное… веселое…
Воспитатель: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По — разному все они солнцем согреты
Дети считалкой называют планеты по порядку:
СЧИТАЛКА:
Раз – МЕРКУРИЙ
Два – ВЕНЕРА
Три – ЗЕМЛЯ
Четыре – МАРС
Пять – ЮПИТЕР
Шесть –САТУРН
Семь – УРАН
Восьмой – НЕПТУН
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
ИГРА «Расположи планеты правильно»
«Солнце», на котором находятся лучики – ленты разной длины. Их 9. Дети надевают шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9. Дети находят расположение своей планеты на лучике.
— Какая планета самая большая, а какая самая маленькая? (ЮПИТЕР и Плутон)
— Какая планета находится между ЗЕМЛЕЙ и ЮПИТЕРОМ?
Дети: МАРС!
2 Воспитатель: Вот на эту планету и летит наш космический корабль.
Прилетели, выходим из космического корабля.
2 Воспитатель: Космос – это не пустое пространство, оно заполнено различными космическими телами, какими?
Дети: звездами, планетами, кометами, метеоритами
2 Воспитатель: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов. Что нам делать?
Дети: Чтобы благополучно преодолеть метеоритный дождь, мы должны защититься и отбросить метеориты (дети встают в полукруг).
Игра с «метеоритом»
2 Воспитатель: Я называю предмет и бросаю вам «метеорит» (бумажный шар), а вы называете много предметов и отбрасываете метеорит назад мне (во множественном числе).
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, шлем, ракета.
1 Воспитатель: Вот эти метеориты (обращает внимание на кучку метеоритов) мы возьмем с собой и покажем детям. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших и сколько маленьких?
Дети: Больших 3, а маленьких 5.
Воспитатель: Сколько всего метеоритов?
Дети: 8. Потому что 3+5=8
Воспитатель: Каких метеоритов больше и насколько?
Дети: Маленьких больше на 2, потому что, 5-3=2.
1 Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно решили.
2 Воспитатель: Ребята! Мы благополучно преодолели метеоритный дождь и посмотрите, сколько вокруг нас созвездий.
Я слышала легенду, в которой говорится, что раз в год звезды собираются, чтобы вспомнить о нас, живущих на земле. На кого похожи созвездия?
Дети: Созвездия иногда похожи на людей, сказочных чудовищ или зверей. Воспитатель: Давайте найдем эти созвездия по подсказкам.
Игра «Звезды на небе»
Огромный КИТ, пуская звездный фонтан в небо, мечтает о том, чтобы мы были счастливы. Надменная КАСИОПЕЯ желает нам достатка, богатства. ЛЕБЕДЬ желает нам любить друг друга. А БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА урчит: «Будьте счастливы!»
Воспитатель: Ребята, наше время заканчивается и нам пора возвращаться домой.
Все садятся в космический корабль.
Воспитатель: Внимание, обратный отсчет
Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе…»
Приземление, выходят из космического корабля.
1 Воспитатель: Теперь, давайте снимем скафандры. и положим их на хранение, до следующего путешествия.
Дети: Снимаем шлем, расстегиваем ремень, замок. Снимаем «скафандр» с левой руки, затем с правой. Снимаем брючину с левой ноги, а потом с правой.
Воспитатель: Сложим скафандры на хранение до следующего раза. (Воспитатель приглашает детей подойти к столику, где лежат пазлы космонавтов. Дети собирают космонавта в скафандре, отдают его воспитателю на хранение).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что больше всего? Вы обязательно еще побываете в космосе.
2 Воспитатель: А сейчас мы пойдем к нашим друзьям и поделимся нашими впечатлениями о полёте в космос.
Звучит музыка, и дети уходят.