Космическое путешествие

Конспект образовательной ситуации

«Космическое путешествие»

для подготовительной к школе группы

Овсенко Людмила Иосифовна,

Норкина Татьяна Николаевна,

воспитатели МКДОУ № 493,

г. Новосибирск

Интеграция образовательных областей:  «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «музыкальное развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

-систематизация знаний о космосе;

Развивающие задачи:

— развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать;

— поощрять любознательность, использование в игре специфических ролевых действий;

— развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (существительные во мн. ч., звуковой анализ и синтез слов), решение арифметических задач;

— обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

— создать положительный – эмоциональный настрой на работу, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации по теме: «Космос», карта «Солнечная система», шапочки для дидактической игры с названием планет, пояс с девятью лентами разной длины, атрибут — «Солнце», метеориты- бумажные шары, маркер, кроссворд о космосе, созвездия и иллюстрации к д/игре «Звезды на небе», магнитная доска, цифры на магните, кассета с песней о космосе.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент: Дети входят в зал под фонограмму.

Дети:

           Здравствуй, солнце золотое!

           Здравствуй, небо голубое!

           Здравствуй, тихий ветерок!

           Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, ровно 59 лет назад впервые в мире был запущен космический корабль «Восток – 1» с человеком на борту.

Кто был этим человеком? (Ответы детей – Юрий Алексеевич Гагарин)) Молодцы!

  А сейчас внимание! Слушаем сообщение.

Запись: Внимание, внимание!  Срочное сообщение для детей детского сада № 493, группе «Незабудка». 27 апреля 2016 года, впервые в России с космодрома «Восточный»   стартовала   ракета – носитель, которая  доставила в космос  три спутника. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы приглашаем вас принять участие в космическом путешествии. Согласны?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Вы не испугаетесь трудностей, которые могут встретиться у нас на пути?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кем нам надо стать для полёта в космос?

Дети: Космонавтами!

Воспитатель: Ребята, а что такое космос?

Ответы детей: Весь необъятный мир, который находится за пределами, ЗЕМЛИ называется КОСМОСОМ или ВСЕЛЕННОЙ.

Воспитатель показывает иллюстрации о космосе с пояснениями.

2 Воспитатель: Для полета в космос необходимо пройти подготовку.

Динамическая пауза «Космонавты»

Дети и воспитатели:

Вот выходит на парад наш космический отряд (маршируем по кругу)

Руки в стороны — к плечам (движения по тексту)

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим,

И наклоны выполняем.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

2 Воспитатель: Тренировку все прошли

                        Все ребята молодцы.

 1 Воспитатель: Для того чтобы зайти в космический корабль, что мы должны сделать? (надеть скафандры).

  Дети: Сначала, натягиваем брючину на правую ногу, затем на левую, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.

  1 Воспитатель: Устраиваемся удобнее в креслах нашего космического корабля, пристегнулись.

 Дети: Начинаем обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

Звучит песня «Земля в иллюминаторе…»

2 Воспитатель: Полёт проходит нормально, но надо проверить правильно ли мы летим. Для этого нам надо отгадать кроссворд.

Кроссворд «Космос»

   Здесь зашифровано слово, которое мы будем отгадывать по буквам, и записывать в эти клетки.

— В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «курс», она стоит в этом слове последняя.

— В шестой клетке запишем букву, которая стоит первая в слове «старт».

— В четвертой напишем букву, которая стоит в середине слова «земля».

— Во второй клетке запишем букву, которая стоит четвертой  в слове «пилот».

— В пятую клетку запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «солнце».

— В первую клетку запишем букву, которая стоит на третьем месте в слова «ракета»

1 Воспитатель: Теперь, мы посмотрим на эту карту (карта созвездий). У нашей звезды Солнца есть своя семья. В неё входят планеты, которые вращаются вокруг Солнца, сколько их?  (ответы детей- 9 планет)

Игра «Подбери слово»

1 Воспитатель: Солнце это – (ответы детей) самая большая звезда.

Горячее, как…

Желтое, как…

Нежное, как…

Ласковое, как…

Красивое, как…

Приветливое, как…   радостное…    веселое…

Воспитатель: У каждой планеты свой собственный путь.

                        Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

                        Вокруг солнца вращаются наши планеты.

                        По — разному все они солнцем согреты

Дети считалкой называют планеты по порядку:

СЧИТАЛКА:

Раз – МЕРКУРИЙ

Два – ВЕНЕРА

Три – ЗЕМЛЯ

Четыре – МАРС

Пять – ЮПИТЕР

Шесть –САТУРН

Семь – УРАН

Восьмой – НЕПТУН

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

ИГРА «Расположи планеты правильно»

  «Солнце», на котором находятся лучики – ленты разной длины. Их 9. Дети надевают шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9. Дети находят расположение своей планеты на лучике.

          — Какая планета самая большая, а какая самая маленькая? (ЮПИТЕР и  Плутон)

— Какая планета находится между ЗЕМЛЕЙ и ЮПИТЕРОМ?

Дети: МАРС!

2 Воспитатель: Вот на эту планету и летит наш космический корабль.

Прилетели, выходим из космического корабля.

2 Воспитатель: Космос – это не пустое пространство, оно заполнено различными космическими телами, какими?

Дети: звездами, планетами, кометами, метеоритами

2 Воспитатель: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов. Что нам делать?

Дети: Чтобы благополучно преодолеть метеоритный дождь, мы должны защититься и отбросить метеориты (дети встают в полукруг).

Игра с «метеоритом»

2 Воспитатель: Я называю предмет и бросаю вам «метеорит» (бумажный шар), а вы называете много предметов и отбрасываете метеорит назад мне (во множественном числе).

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, шлем, ракета.

1 Воспитатель: Вот эти метеориты (обращает внимание на кучку метеоритов) мы возьмем с собой и покажем детям. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших и сколько маленьких?

Дети: Больших 3, а маленьких 5.

Воспитатель: Сколько всего метеоритов?

Дети: 8. Потому что 3+5=8                                      

Воспитатель: Каких метеоритов больше и насколько?

Дети: Маленьких больше на 2, потому что, 5-3=2.  

1 Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно решили.  

2 Воспитатель: Ребята!  Мы благополучно преодолели метеоритный дождь и посмотрите, сколько вокруг нас созвездий.

   Я слышала легенду, в которой говорится, что раз в год звезды собираются, чтобы вспомнить о нас, живущих на земле. На кого похожи созвездия?

 Дети: Созвездия иногда похожи на людей, сказочных чудовищ или зверей. Воспитатель: Давайте найдем эти созвездия по подсказкам.

                           Игра «Звезды на небе»

  Огромный КИТ, пуская звездный фонтан в небо, мечтает о том, чтобы мы были счастливы. Надменная КАСИОПЕЯ  желает нам достатка, богатства. ЛЕБЕДЬ желает нам любить друг друга.  А БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА урчит: «Будьте счастливы!»

 Воспитатель: Ребята, наше  время заканчивается и нам пора возвращаться домой.

  Все садятся в космический корабль.

Воспитатель: Внимание, обратный отсчет

Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе…»

Приземление, выходят из космического корабля.

1 Воспитатель: Теперь, давайте снимем скафандры. и положим их на хранение, до следующего путешествия.

  Дети: Снимаем шлем, расстегиваем ремень, замок. Снимаем «скафандр» с левой руки, затем с правой.  Снимаем брючину с левой ноги, а потом с правой.

  Воспитатель: Сложим скафандры на хранение до следующего раза. (Воспитатель приглашает детей подойти к столику, где лежат пазлы космонавтов.  Дети собирают космонавта в скафандре, отдают его воспитателю на хранение).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось? А что больше всего?  Вы обязательно еще побываете в космосе.

2 Воспитатель: А сейчас мы пойдем к нашим друзьям и поделимся нашими впечатлениями о полёте в космос.

  Звучит музыка, и дети уходят.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.