Путешествие по планетам

 Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по планетам»

для детей подготовительной к школе группы

 

Каренгина Анна Андреевна,

воспитатель МБДОУ № 206,

г. Новокузнецк Кемеровской обл.

 

Цель:  Формировать представление дошкольников о космосе и планетах.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме « Космос».
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, координацию речи с движением.
  3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: Предметные картинки по теме « Космос», Д.И « Ракета- пазлы», карточки со словами (Космонавт, ракета, марс , спутник, земля, звезда, планета, солнце). Кроссворд. Слова для игры «Буквы потерялись».

Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме « Космос». Рассматривание иллюстраций, картин по теме. Просмотр диафильма « Полёт в космос». Беседа по теме « Космос». Проведение игры « Космонавты». Строительство ракеты из модулей. Разучивание упражнения « Ракета».

Ход образовательной деятельности:

Приветствие гостей.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами на нашем космодроме построили «Ракету» из модулей и сегодня я вас приглашаю в путешествие на этой ракете.

2 Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с какой целью можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

— А мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы.

Для того чтобы отправиться в путешествие мы должны обладать качествами  космонавта.

Д/И « Назови на определённую букву слово»

Воспитатель: Правила игры: сейчас вы назовете эти качества. Каждое качество должно начинаться на первую букву вашего имени. У меня начинается имя на букву Н, космонавт должен быть  настойчивым. Ребята, нам пора отправляться в путь!!!!!

Дети размещаются в ракете.

Упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами , дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись

А потом руки вниз.

Раз , два , три , потянись.

Вот летит ракета ввысь.

 Обратный счёт 10 , 9 , 8 , 7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2 , 1  ПУСК!!!

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на первой планете. Чтобы узнать, что это за планета вам нужно отгадать загадку.

Только солнце и луна

В небе ярче чем она

Да и горячей планеты

В солнечной системе нету. (Меркурий)

Меркурий — первая планета в солнечной системе. Поверхность этой планеты усеяна многочисленными кратерами. На этой планете нет атмосферы.

— Ребята, на этой планете живет страшный «Жук-Буквоед». Он съедает буквы и целые слова. Необходимо эту планету спасти от Жука-Буквоеда. Для этого необходимо выполнить следующее задание. У каждого из вас есть карточка, где в словах отсутствует буква. Вставьте букву, прочитайте слово.

Д/И «Впиши  букву»

ВЕН. РА, Юпит.р , М.рс , .лутон, Н.птун, З.мля, С.турн,  Мерк.рий,  .  ран.

Воспитатель: Молодцы! Спасли 1 планету. Как она называется? (Помещение планеты на коллаж) Отправляемся дальше!!!

Займите места в ракете 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1ПУСК!!!

— Вот мы и уже очутились на другой планете.

Загадка: От красавицы Венеры.

Все в восторге кавалеры. В небе утреннем царит.

Ярче звёздочек горит. Но вблизи не так красива,

Трещин всюду там извивы. И погода не простая,

Молнии так и сверкают. Почему? Что за вопрос

Ведь она планета гроз!

Ответы детей: Венера.

Воспитатель: Венера является соседкой Земли. Это планета с ядовитой атмосферой. Поэтому человек, если бы там оказался, то солнца он бы не увидел.

Чтобы спасти эту планету от Горящей лавы нам необходимо хорошо подумать и ответить на вопросы! Я предложу вам три ответа, а вы должны выбрать правильный ответ.

Солнце — это гигантский

— кирпич

— шар

— круг

Солнце это — Звезда

— планета

— спутник

Солнце – не вращается вокруг своей оси.

Солнце – вращается вокруг своей оси.

Солнце – неподвижно.

— Молодцы, ребята!!!

Какую планету мы спасли? (Закрепить её на коллаж)

— Занимайте места в ракете отправляемся в путь!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

— Оказались мы с вами на другой планете.

Загадка:

Красный Марс — не от смущенья,

Он такой ещё с рожденья.

Угольком вдали мерцает

Словно в гости приглашает.

Воспитатель: Марс — часто называют «Красной планетой». Учёные установили, что почва на Марсе содержит много железа, а его поверхность покрыта ржавчиной.

— Ребята эту планету постиг «Вирус», «Иноземная грязь». Нужно эту планету спасти. Для этого необходимо выполнить задание. У вас на карточках написаны слова наоборот. Ваша задача прочитать эти слова.

Д/И « Слова наоборот»

ТВАНОМСОК

АТЕКАР

СРАМ

КИНТУПС

ЯЛМЕЗ

АДЗЕВЗ

АТЕНАЛП

ЕЦНЛОС

Воспитатель: Молодцы!!! Какую планету мы спасли? (Закрепление планеты на коллаже)

Садятся в ракету.

Воспитатель: Дальше в ПУТЬ! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!!!

— Ну вот мы и оказались на планете , а какой узнаете отгадав загадку.

Великан тяжеловес!

Мечет молнии с небес

Полосат он словно кошка

Жаль худеет по  немножку!

( Юпитер)

Воспитатель: Юпитер -самая большая планета в солнечной системе.

Ребята здесь весь воздушный транспорт сломался. У нас есть возможность построить новую ракету.

У неё нет паруса

Хоть корабль это,

Кораблём космическим назовём ракету!

Д./И « Собери Ракету».

Словарная работа. Части ракеты.

Воспитатель: Молодцы! Какую планету мы спасли? ( закрепить планету на коллаж)

Занимаем места в ракете ! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!!!

Загадка о планете

В телескоп мы заглянули

Там – Сатурн воображуля!

Любит всем на удивленье

Надевать он украшенья.

Весь Сатурн в колечках звонких,

Не планета , а девчонка!

Сатурн — это газовая планета. У этой планеты есть кольца. Эти кольца состоят из частичек льда.

— Ребята! На этой планете все разрушил ветер. Давайте …. ! И в этом нам помогут ваши знания!

Д/И « Кроссворд»

Вопросы к кроссворду:

  • Первый советский космонавт?
  • Планета с кольцами?
  • Спутник земли?
  • Что за шило небесный потолок прошило?
  • Хвостатая звезда?
  • Первая женщина космонавт?
  • Искусственное тело вращающееся вокруг планеты?
  • Костюм космонавта?
  • Красная планета?

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Спасли и эту планету! ( закрепить её на коллаж)

— Ребята, А на какой мы с вами живём планете? Что вы знаете о нашей планете?

Возвращаться нам пора!

Полетели детвора !

Из полёта возвратились

И на землю приземлились!

Планету Земля прикрепить на коллаж.

Воспитатель: А для вас есть небольшой сюрприз. Это маленькая модель нашей планеты Земля.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

С какими планетами мы познакомились? А на какие планеты мы не попали?

Мы обязательно продолжим наше путешествие.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.