Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по планетам»
для детей подготовительной к школе группы
Каренгина Анна Андреевна,
воспитатель МБДОУ № 206,
г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Цель: Формировать представление дошкольников о космосе и планетах.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме « Космос».
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, координацию речи с движением.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: Предметные картинки по теме « Космос», Д.И « Ракета- пазлы», карточки со словами (Космонавт, ракета, марс , спутник, земля, звезда, планета, солнце). Кроссворд. Слова для игры «Буквы потерялись».
Предварительная работа: Отгадывание загадок по теме « Космос». Рассматривание иллюстраций, картин по теме. Просмотр диафильма « Полёт в космос». Беседа по теме « Космос». Проведение игры « Космонавты». Строительство ракеты из модулей. Разучивание упражнения « Ракета».
Ход образовательной деятельности:
Приветствие гостей.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами на нашем космодроме построили «Ракету» из модулей и сегодня я вас приглашаю в путешествие на этой ракете.
2 Мотивация.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с какой целью можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
— А мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы.
Для того чтобы отправиться в путешествие мы должны обладать качествами космонавта.
Д/И « Назови на определённую букву слово»
Воспитатель: Правила игры: сейчас вы назовете эти качества. Каждое качество должно начинаться на первую букву вашего имени. У меня начинается имя на букву Н, космонавт должен быть настойчивым. Ребята, нам пора отправляться в путь!!!!!
Дети размещаются в ракете.
Упражнение « Ракета».
А сейчас мы с вами , дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись
А потом руки вниз.
Раз , два , три , потянись.
Вот летит ракета ввысь.
Обратный счёт 10 , 9 , 8 , 7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2 , 1 ПУСК!!!
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на первой планете. Чтобы узнать, что это за планета вам нужно отгадать загадку.
Только солнце и луна
В небе ярче чем она
Да и горячей планеты
В солнечной системе нету. (Меркурий)
Меркурий — первая планета в солнечной системе. Поверхность этой планеты усеяна многочисленными кратерами. На этой планете нет атмосферы.
— Ребята, на этой планете живет страшный «Жук-Буквоед». Он съедает буквы и целые слова. Необходимо эту планету спасти от Жука-Буквоеда. Для этого необходимо выполнить следующее задание. У каждого из вас есть карточка, где в словах отсутствует буква. Вставьте букву, прочитайте слово.
Д/И «Впиши букву»
ВЕН. РА, Юпит.р , М.рс , .лутон, Н.птун, З.мля, С.турн, Мерк.рий, . ран.
Воспитатель: Молодцы! Спасли 1 планету. Как она называется? (Помещение планеты на коллаж) Отправляемся дальше!!!
Займите места в ракете 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1ПУСК!!!
— Вот мы и уже очутились на другой планете.
Загадка: От красавицы Венеры.
Все в восторге кавалеры. В небе утреннем царит.
Ярче звёздочек горит. Но вблизи не так красива,
Трещин всюду там извивы. И погода не простая,
Молнии так и сверкают. Почему? Что за вопрос
Ведь она планета гроз!
Ответы детей: Венера.
Воспитатель: Венера является соседкой Земли. Это планета с ядовитой атмосферой. Поэтому человек, если бы там оказался, то солнца он бы не увидел.
Чтобы спасти эту планету от Горящей лавы нам необходимо хорошо подумать и ответить на вопросы! Я предложу вам три ответа, а вы должны выбрать правильный ответ.
Солнце — это гигантский
— кирпич
— шар
— круг
Солнце это — Звезда
— планета
— спутник
Солнце – не вращается вокруг своей оси.
Солнце – вращается вокруг своей оси.
Солнце – неподвижно.
— Молодцы, ребята!!!
Какую планету мы спасли? (Закрепить её на коллаж)
— Занимайте места в ракете отправляемся в путь!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
— Оказались мы с вами на другой планете.
Загадка:
Красный Марс — не от смущенья,
Он такой ещё с рожденья.
Угольком вдали мерцает
Словно в гости приглашает.
Воспитатель: Марс — часто называют «Красной планетой». Учёные установили, что почва на Марсе содержит много железа, а его поверхность покрыта ржавчиной.
— Ребята эту планету постиг «Вирус», «Иноземная грязь». Нужно эту планету спасти. Для этого необходимо выполнить задание. У вас на карточках написаны слова наоборот. Ваша задача прочитать эти слова.
Д/И « Слова наоборот»
ТВАНОМСОК
АТЕКАР
СРАМ
КИНТУПС
ЯЛМЕЗ
АДЗЕВЗ
АТЕНАЛП
ЕЦНЛОС
Воспитатель: Молодцы!!! Какую планету мы спасли? (Закрепление планеты на коллаже)
Садятся в ракету.
Воспитатель: Дальше в ПУТЬ! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!!!
— Ну вот мы и оказались на планете , а какой узнаете отгадав загадку.
Великан тяжеловес!
Мечет молнии с небес
Полосат он словно кошка
Жаль худеет по немножку!
( Юпитер)
Воспитатель: Юпитер -самая большая планета в солнечной системе.
Ребята здесь весь воздушный транспорт сломался. У нас есть возможность построить новую ракету.
У неё нет паруса
Хоть корабль это,
Кораблём космическим назовём ракету!
Д./И « Собери Ракету».
Словарная работа. Части ракеты.
Воспитатель: Молодцы! Какую планету мы спасли? ( закрепить планету на коллаж)
Занимаем места в ракете ! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!!!
Загадка о планете
В телескоп мы заглянули
Там – Сатурн воображуля!
Любит всем на удивленье
Надевать он украшенья.
Весь Сатурн в колечках звонких,
Не планета , а девчонка!
Сатурн — это газовая планета. У этой планеты есть кольца. Эти кольца состоят из частичек льда.
— Ребята! На этой планете все разрушил ветер. Давайте …. ! И в этом нам помогут ваши знания!
Д/И « Кроссворд»
Вопросы к кроссворду:
- Первый советский космонавт?
- Планета с кольцами?
- Спутник земли?
- Что за шило небесный потолок прошило?
- Хвостатая звезда?
- Первая женщина космонавт?
- Искусственное тело вращающееся вокруг планеты?
- Костюм космонавта?
- Красная планета?
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Спасли и эту планету! ( закрепить её на коллаж)
— Ребята, А на какой мы с вами живём планете? Что вы знаете о нашей планете?
Возвращаться нам пора!
Полетели детвора !
Из полёта возвратились
И на землю приземлились!
Планету Земля прикрепить на коллаж.
Воспитатель: А для вас есть небольшой сюрприз. Это маленькая модель нашей планеты Земля.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
С какими планетами мы познакомились? А на какие планеты мы не попали?
Мы обязательно продолжим наше путешествие.