День космонавтики в детском саду

Конспект образовательной деятельности

«День космонавтики в детском саду»

для детей средней группы

 

Арбузова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 7,

 г. Мурманск

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для получения первоначальных знаний о космосе, о планете Земля, о спутнике Земли -Луне, о звездах.
  2. Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Продолжать учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать пространственные воображения, умения ориентироваться на плоскости листа и в пространстве.

2.Совершенствовать речевые навыки детей, умение правильно  формулировать ответ на поставленный вопрос.

  1. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей.
  2. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, к окружающему миру.

Словарь: космос, планеты, звезды, комета, космический корабль, Юрий Гагарин.

Оборудование: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, кометы, звезд, планеты Земля, воздушный шарик, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур, деревянные шпатели, картон, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет волшебное путешествие. Как вы думаете куда? (ответы детей).

(Звучит музыка) появляется Звездочет.

Звездочет: Мне звезды прошептали, что вы отправляетесь в путешествие к другим планетам. Я пришёл к вам не один, а с гостем.

Гость: (ребенок)

Я — инопланетянка Евзевну,

Я прилетела к вам с планеты Ку,

Она находится в созвездье Водолея,

И что в гостях у вас

Об этом не жалею.

Воспитатель: Мы очень рады, что вы к нам пришли, Присаживайся к ребятам.

Звездочёт (рассказ Звездочета): С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель: Звездочет, мы с ребятами хотим побыть космонавтами и отправится в полет на космическом корабле, посмотреть на звезды. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А что же такое космос? (Ответы детей).

Мы сегодня тоже полетим в космос, но нам надо создать это наше космическое пространство.  Мы летим с какой планеты? (ответ детей) Какая она? (Ответы детей)

Ребенок:

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

Только здесь леса шумят,

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!

Воспитатель: Она будет в центре неба (приклеиваем в центр листа модель планеты Земля). В левом верхнем углу у нас разместится Луна, в Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Ребенок:

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Воспитатель:

В правом нижнем –звезда

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Рядом кажутся они.

Воспитатель: Вот наше космическое пространство готово. Ребята, но чтобы стать космонавтом надо много тренироваться, быть внимательными, сосредоточенными, и четко выполнять команды. Сейчас проверим, готовы мы к полету или нет?

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и цвета. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Воспитатель: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

(Садятся за столы)

Воспитатель: А на чем же мы полетим? Как вы думаете, на чем можно полететь? (Ответы детей). Я предлагаю построить вам ракету из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

Воспитатель: Над созданием ракеты трудится целое конструкторское бюро, и сейчас мы приглашаем наших «инженеров» поучаствовать в создании ракет. (Совместное творчество с родителями).

Воспитатель: Ну, вот ракеты готовы. Приготовились к старту. 5-4-3-2-1-пуск наши ракеты летят с Земли, к Луна, делают круг, летят к звездам, мимо пролетают метеориты. (звучит песня «Земля в иллюминаторе»). Ну а теперь возвращаемся снова на Землю. Нас ждет родной детский сад.

Модели для конструирования космического пространства.

(для каждого ребенка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.