В нашем детском саду

Конспект образовательной деятельности

«В нашем детском саду»

для детей средней группы

 

Смирнова Елена Владимировна,

старший воспитатель ЧОУ «СОШБиМ»,

г. Набережные Челны, Республика Татарстан

 

Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.

Задачи:

— знакомим детей с творчеством А. Барто, прививаем детям любовь к литературе;

— расширяем и систематизируем представление о детском саде, прививаем детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам;

— расширяем словарный запас за счет имен существительных (столовая, спальня, раздевалка, ширина, высота); вводим в словарь детей прилагательные (игровой, умывальный); активизируем глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать, играть, рисовать) и др.;

— совершенствуем звукопроизношение — воспроизводить звукоподражания и изолированные звуки;

— совершенствуем общую моторику — умение изображать различные бытовые и игровые действия;

— совершенствуем мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр;

— развиваем математические навыки — умение считать в пределах пяти;

— развиваем выдержку, умение соблюдать правила игры;

— развиваем логическое мышление — умение отгадывать загадки, узнавать действия по характерным движениям.

Оснащение: кукла; фотографии всех групповых помещений (спальня, столовая, игровая комната, раздевалка, умывальная комната); предметные картинки — игрушки (мяч, шарик, юла, дудочка, барабан и заводная машинка).

Предварительная работа: Познакомить детей с групповыми помещениями — показать спальню, столовую, игровую комнату, раздевалку, умывальную комнату. Обсудить с детьми, для чего нужны все эти помещения. Сфотографируйте их.

Проверяем, знают ли дети, как зовут по имени и отчеству воспитателей и няню, знают ли они имена друг друга. Для того чтобы малыши лучше запомнили имена своих товарищей, проводим  подвижную игру «Каравай».

Описание игры: Скажем  детям, что сегодня праздник — именины их группы. Предложим малышам встать в хоровод (сами тоже встаём в хоровод) и поиграем в известную всем игру «Каравай». Предложите детям хором проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения: Каравай, каравай,  (дети идут по кругу)

Кого хочешь — выбирай! Я люблю вас всех,       (дети останавливаются) Ну а Свету больше всех      (имя ребенка называет взрослый) А Сережу…

Света выходит в центр круга, а дети в хороводе продолжают игру снова до тех пор, пока взрослый не назовет следующего ребенка. Тогда Света меняется с ним местом — встает в хоровод, а названный малыш занимает место в центре круга.

Игра повторяется до тех пор, пока не будет названо 5-7 детей по усмотрению педагога.

Ход образовательной деятельности:

  1. Знакомство с новой куклой.

Показываем  детям новую куклу.

— Это кукла Таня и теперь она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками. Но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина.

Предлагаем  детям представиться — назвать свое имя.  Когда дети  закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.

— Кукла Таня просит ребят проверить, все ли имена она запомнила. Говоря за куклу, называем  детей следующим образом: «Между Сережей и Мишей сидит Лена, между Светой и Колей сидит Надя». Затем изобразите, что кукла задумалась, и скажите детям от ее имени: «Ой, забыла! Кто же сидит между Мишей и Надей?» Пусть дети ответят сами. Задаём несколько аналогичных вопросов.

  1. Покажем и расскажем.

Предлагаем детям познакомить куклу Таню с группой, в которой она теперь будет жить. Покажем детям фотографии групповых помещений и попросим малышей назвать их. Пусть дети говорят примерно так: «Это спальня. Здесь мы спим». «Это столовая. Здесь мы едим». «Это игровая комната. Здесь мы играем». «Это раздевалка. Здесь мы одеваемся». «Это умывальная комната. Здесь мы умываемся».

  1. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.

Скажите кукле Тане, что в детском саду у ребят много интересных дел, и сейчас они покажут некоторые из них. Предлагаем детям сыграть в игру-загадку «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем».

Сами встаньте из-за стола и пригласите двух-трех детей подойти к вам. Шепотом сообщите малышам, какое действие им надо изображать, а остальных детей, выступающих в качестве зрителей, попросите отгадать, что делают их товарищи.

Когда действия будут одними малышами npодемонстрированы, а другими — названы, предложите детям-артистам сесть. Пригласите выйти 2-3 детей  на группы зрителей. Проведите игру еще несколько  раз. Называйте действия и одновременно выполняйте соответствующие движения.

Играем в мяч         (двое детей перекидывают друг другу воображаемый мяч или бьют по  нему ногой)

Рисуем                   (выставить из правого кулака указательный палец и рисовать им в воздухе)

Делаем зарядку    (поднимать и опускать руки, делать наклоны и повороты туловища)

Спим                       (положить руки под щеку, закрыть глаза) 

Едим                         (подносить корту воображаемую ложку)

Одеваемся             (натягивать воображаемые колготки, застегивать молнию и пуговицы, зашнуровывать ботинки, надевать шапку и т.п.) 

Поем                    (дети встают в ряд, открывают и закрывают рот, а взрослый дирижирует руками)

Танцуем                  (дети показывают любые танцевальные движения).

Когда игра будет закончена, попросите всех детей снова сесть за стол. От имени куклы Тани сделайте вывод о том, что в детском саду у ребят очень много интересных дел, поэтому скучать им некогда.

  1. Наши игрушки. 

1. Дети рассматривают книгу. Педагог прочитывает её название и называет автора, говорит о том, что А. Барто — известная детская писательница и что её стихи все дети знают с раннего детства.

Дети читают стихи А. Барто и рассматривают рисунки, которые рисовали вместе с родителями.

2. Обращаясь к кукле Тане, говорим, что у ребят в детском саду много разных игрушек. А вот какие это игрушки, надо отгадать. Загадываем загадки, одновременно демонстрируя пальчиковые игры к ним. По мере того как дети будут отгадывать загадки, выставляем на наборное полотно (или доску) картинки-отгадки.

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички

Застучали по бокам,

Он ответил; «Трам-там-там!»

(Барабанные палочки и барабан)

Описание пальчиковой игры «Барабан»: сжать в кулаки обе руки, выставив только указательные пальцы. Поочередно стучать указательными пальцами по столу, изображая игру на барабане.

Отгадай, на чем играю,

Всех ребяток забавляю?

Ду-ду-ду, Ду-ду-ду.

(Дудочка)

Описание пальчиковой игры «Дудочка»: губы вытянуть трубочкой и произносить: «ДУ, ДУ, ДУ». Полусжатые кулаки расположить один за другим перед ртом в виде дудки. Пальцы обеих рук — указательные, средние, безымянные и мизинцы попеременно приподнимать и опускать, имитируя игру на дудочке.

Его бьют, а он не плачет —

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Описание пальчиковой игры «Мяч»: сложите два кулака вместе, большими пальцами кверху.

Быстро кружится, поет

И гудит, как самолет: «у-у-у…»

(Волчок или юла)

Описание пальчиковой игры «Юла»: сжать правую руку в кулак, выставив из него только указательный палец. Опустить указательный палец вниз и быстро-быстро им вращать.

Прочтите рифмовку:

На празднике, на празднике

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные… {шары).

Шарик лопнул

Ой-ой-ой!

А ведь был

Такой большой.

Скажите: «Ш-ш-ш… — вышел воздух».

Описание пальчиковой игры «Воздушный шар»: ладони расположить одна напротив другой, раздвинуть пальцы и, округлив их, соединить кончики всех одноименных пальцев. При словах «шарик лопнул», соединить кончики пальцев обеих рук — шарик сдулся.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится: ж-ж-ж…

(Заводная машинка)

Покажите детям, как работает моторчик у заводной машинки. Описание пальчиковой игры «Моторчик»: сцепить пальцы рук в замок (не сцепленными остаются только большие пальцы). Большие пальцы вращать относительно друг друга.

Попросите детей загадать эти загадки для куклы Тани. Скажите, что для этого надо повторить пальчиковую игру и звукоподражание к ней.

  1. В нашем детском саду.

В нашем детском саду—

Песенки и сказки.

В нашем детском саду—

Кубики и краски.

 В нашем детском саду

 Маленькие столики.

В нашем детском саду

Голуби и кролики.

Просим детей самостоятельно рассказать, что еще есть в их любимом детском саду. (Выслушайте ответы детей и поблагодарите их от имени куклы Тани за рассказ.)

  1. Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала

На занятии по развитию элементарных математических представлений предложите детям сосчитать игрушки, расставленные на столах. Например, на одном столике стоят 3 матрешки, на другом — 5 кубиков, на третьем — матрешка, машинка, мишка, заяц, на четвертом — самолет, машинка, две куклы и т. п.

Попросите детей рассказать о своих любимых игрушках. Составить описательный рассказ о ловимой игрушке ребенок может, отвечая на вопросы взрослого или самостоятельно.

Вопросы для составления рассказа об игрушке.

Как называется твоя любимая игрушка?

Какая она (по размеру, цвету, из чего сделана)?

Как ты с ней играешь?

Какое стихотворение Агнии Барто можешь о ней рассказать?

Используемая литература: О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.