Роль театрализованной деятельности в детском саду

Из опыта работы

«Роль театрализованной деятельности в детском саду»

 

Фролова Инна Валерьевна,
воспитатель МКДОУ детский сад №16,
г. Новосибирск

 

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Дети должны учиться с удовольствием, поэтому в дошкольном возрасте восприятие информации от педагога к детям происходит через игру. А игра — это не что иное, как маленький спектакль, где есть те или иные образы, в которые нужно перевоплотиться, а для этого необходимы актёрские навыки.

Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии че­рез образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театральная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
  3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
  4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
  7. Происходит коррекция поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Дети моей группы с удовольствием любят смотреть театр, но больше всего они любят принимать участие в театрализованной деятельности. И поэтому я провожу театрализованную деятельность 2 раза в неделю, а иногда и больше.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Роль театрализованной деятельности в детском саду”

  1. Эльмира:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Очень нужна ваша помощь.Подскажите, как правильно сформулировать тему по самообразованию «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» через……Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!

    • admin:

      Эльмира, никакого продолжения формулировки не надо! Вы написали грамотно! Можно написать не «средствами», а «посредством» и «нетрадиционную технику» поставить во множественное число. Тема будет звучать так: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».