Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы
«Нетрадиционный метод рисования»
Арутюнян Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 14
г. Ярцево Смоленской обл.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Реттих М.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.
Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. В этом процессе особенно велика роль искусства, способного пробуждать и воспитывать высокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий.
Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без воспитания эстетической грамотности, без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к изобразительному искусству. Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения этих задач.
Поэтому задачами руководителя кружка является:
— заложить основы творческого потенциала ребенка и его художественного развития;
— выявлять склонности детей и, учитывая педагогические требования, предлагать им темы работ в соответствии с их интересами и возможностями.
Посмотреть или скачать программу
Рабочая программа «Нетрадиционный метод рисования»