Конспект образовательной деятельности
«Золотая рыбка»
для детей подготовительной к школе группы
Каренгина Анна Андреевна,
воспитатель МБДОУ № 206,
г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Программное содержание:
Расширять знания детей об авторских сказках.
Вызвать интерес к моделированию поделок из бросового материала.
Расширять представление детей о разных видах бумаги.
Формировать умение самостоятельно делать выбор материала и приемы вырезывания.
Развивать творчество, воображение, самооценку.
Предварительная работа: Чтение произведения А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Рисование «Мир океана», «Аквариум».
Материал: 2 пластмассовые крышки из под йогурта, разного вида бумага, конфетти, клей.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, мне кажется, мы попали в сказку. Давайте послушаем, в какую.
Звучит запись отрывка «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети называют сказку.
Воспитатель: Кого выловил старик? Обыкновенная была рыбка, или волшебная? Волшебная, например, вот такая (Образец рыбки). Хотите сделать такую же? Посмотрите, из чего сделано туловище? А для плавников и хвоста нам понадобится разная бумага. Давайте ее рассмотрим и вспомним ее свойства.
— Бархатная бумага какая? (Плотная, шершавая)
— Картон какой? (Гофрированный, плотный, цветной)
— Фольга какая? (Гладкая, блестящая)
— Бумага цветная какая? (Тонкая, гладкая)
— Салфетка какая? (Нежная, тонкая)
— А сейчас выберите себе материал, из которого вы будете делать рыбку.
(Дети берут подносы и садятся за столы).
Воспитатель: Перед началом работы обратите внимание на подсказку: что делать сначала, что потом.
Дети рассматривают схему – алгоритм выполнения.
Идет практическая работа детей. На фоне звучит музыка. Во время этой работы воспитатель осуществляет индивидуально – дифференцированный подход к каждому ребенку.
После выполнения работы дети анализируют результат по схеме анализа: из какой бумаги, нравится, или нет, загадать рыбке желание. После чего дети крепят свою работу на общее панно.
Воспитатель: Вот теперь у нас получилось настоящее море. Давайте покажем, какое.
(Дети встают в круг)
Посмотрите, это море (Ш-ш-ш)
Вот медуза в море том,
Рыбка с длинненьким хвостом,
Вот форель, а вот акула,
Вот конек, вот ерш морской.
Это шторм на море том.
Стало тихо, море спит,
Удивительно сопит. (Ш-ш-ш)
Дети приседают, закрывают глаза. Перед ними выкладывают сюрприз – «рыбки витражи», накрытые неводом.
Воспитатель: Посмотрите, что-то появилось на дне морском.