Конспект сюжетно-ролевой игры
«Вызов врача на дом»
для детей старшего дошкольного возраста
Крук Наталья Михайловна,
МБДОУ № 57,
г. Мурманск
Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать уважение к профессии врача.
Примерные игровые действия: осмотр врача; выписка лекарства; назначения лечения; обследования;
Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», халат, резиновые перчатки, медицинские маски, термометры, шпатель, стетоскоп, молоточек, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, предметы-заместители, некоторые реальные предметы(мыло, жидкое мыло). Комната в доме где играет ребенок.
Предварительная работа. Посещение медицинского кабинета в ДОУ. Чтение сказки “доктор Айболит К.И Чуковского. Просмотр мультфильма «Бобовое зернышко», “Айболит”. Изготовление атрибутов для игры: бумажные рецепты, таблетки, бумажные пакеты.. Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача, ребенок играет в комнате. Беседы о работе терапевта, педиатра. Беседы о взаимоотношениях в семье.
Игровые роли. Врач педиатр, мама, папа, ребенок.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
Воспитатель беседует с детьми на тему «Где работают родители». (Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда). Небольшие рассказы детей о том, где работают родители и что они делают.
Воспитатель продолжает беседовать с детьми: какое сейчас время года? В это время люди часто болеют простудными заболеваниями. Что болит у взрослых и детей? Куда обращаются за помощью? И кто оказывает им помощь в поликлинике? Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает как правильно лечить и кто ставит диагноз? Ответы детей : Доктор, врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Ответы детей: В поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Ответы детей: Слушает, смотрит горлышко, назначает лекарство.
Воспитатель: А каким должен быть врач?
Ответы детей: Добрым, внимательным, заботливым.
Воспитатель: У меня в руках сундучок с предметами, нам нужно выбрать «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Физпауза «Зарядка»
Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Ответы детей: Да! Воспитатель: Ребята вы слышите в доме плачет ребенок он заболел, что делают родители?
Ответы детей? (мама заваривает горячий чай, дает микстуру и т.д.)
Воспитатель: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый (врач).
Мама звонит в поликлиннику и вызывает врача на дом.
Мама: алло, это поликлиника, у меня заболел ребенок, я хочу вызвать врача на дом.
Звучит звонок в дверь. Заходит врач Мария Ивановна здоровается (раздевается, моет руки).
Мама: здравствуйте, предлагает пройти в комнату, помогая прямыми, косвенными вопросами, советами. (Доктор посмотрите носик у моего сыночка. Скажите доктор, у моего ребёнка нет температуры? Доктор посмотрите горлышко ).
Врач Мария Ивановна: осматривает ребенка (игровые действия: слушает, дышите, не дышите просит открыть рот сказать, а-а-а, делает назначение, выписывает рецепт).
Врач Мария Ивановна обращается к маме, папе и ребенку: для того чтобы не болеть надо часто мыть руки. Покажите, как вы моете руки?
Родители берут мыло и вместе с ребенком моют руки.
Врач Мария Ивановна: молодцы вы хорошо моете руки, я покажу вам несколько способов, посмотрите как правильно нужно мыть руки.
Мама, папа и ребенок повторяют за врачом все действия.
Врач Мария Ивановна: уважаемые родители, что бы не заболеть гриппом, в поликлинике и в детском саду делают прививки. Прививка защищает взрослых и детей от тяжёлых форм гриппа.
При подведении итогов игры акцентировать внимание детей на вежливость, внимательность, доброту, старательность, желание играть вместе с товарищами, договариваться о том, что будут делать вместе, использование детьми предметов заместителей.
Используемые источники:
1. https://infourok.ru/syuzhetnorolevaya-igra-mama-vizivaet-vracha-na-dom-3466867.html