Вызов врача на дом

                                               Конспект сюжетно-ролевой игры

«Вызов врача на дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Крук Наталья Михайловна,

 МБДОУ № 57,

 г. Мурманск

Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать уважение к профессии врача.

Примерные игровые действия: осмотр врача; выписка лекарства;  назначения лечения; обследования;

Оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», халат,  резиновые перчатки, медицинские маски,  термометры, шпатель, стетоскоп, молоточек,   зеркало для осмотра носоглотки и ушей,   предметы-заместители, некоторые реальные предметы(мыло, жидкое мыло). Комната в доме где играет ребенок.

Предварительная работа. Посещение медицинского кабинета в ДОУ. Чтение сказки “доктор Айболит К.И Чуковского. Просмотр мультфильма  «Бобовое зернышко», “Айболит”. Изготовление атрибутов для игры: бумажные рецепты, таблетки, бумажные пакеты.. Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача, ребенок  играет в комнате.  Беседы о работе  терапевта, педиатра. Беседы о взаимоотношениях в семье.

Игровые роли. Врач педиатр,  мама, папа, ребенок.

Ход игры:

  Воспитатель читает стихотворение:

 Профессий много есть на свете,

 Это знают даже дети.

И профессий нет неважных —

Вам об этом скажет каждый.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Где работают родители». (Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда). Небольшие рассказы детей о том, где работают родители и что они делают.

Воспитатель продолжает беседовать с детьми: какое сейчас время года? В это время люди часто болеют  простудными заболеваниями. Что болит у взрослых и детей? Куда обращаются  за помощью? И кто оказывает им помощь в поликлинике? Ответы детей.  

Воспитатель: Кто знает как правильно лечить и кто ставит диагноз?  Ответы детей : Доктор, врач.  

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?  

Ответы детей: В поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача? 

Ответы детей: Слушает, смотрит горлышко, назначает лекарство.

Воспитатель: А  каким должен быть врач? 

Ответы детей: Добрым, внимательным, заботливым.  

Воспитатель: У меня в руках сундучок с предметами, нам нужно выбрать  «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Физпауза     «Зарядка»

Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.        

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и  тихонько разом сели.  

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? 

Ответы детей: Да!                                                                                                        Воспитатель: Ребята вы слышите в доме  плачет ребенок он заболел, что делают родители?                     

Ответы детей? (мама заваривает горячий чай, дает микстуру и т.д.) 

Воспитатель:  Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят,  А Серёже говорят:  — Ты не бойся и не плачь –  К тебе едет добрый (врач).                   

Мама звонит в поликлиннику и вызывает врача на дом. 

Мама: алло, это поликлиника, у  меня  заболел ребенок, я хочу вызвать врача на дом. 

Звучит звонок в дверь. Заходит врач Мария Ивановна здоровается  (раздевается, моет руки).

Мама: здравствуйте,  предлагает пройти в комнату, помогая прямыми, косвенными вопросами, советами. (Доктор посмотрите носик у моего сыночка. Скажите доктор, у моего ребёнка нет температуры? Доктор посмотрите горлышко ).

 Врач  Мария Ивановна: осматривает ребенка (игровые действия: слушает, дышите, не дышите просит открыть рот сказать, а-а-а, делает назначение, выписывает рецепт).

Врач Мария Ивановна обращается к маме, папе и ребенку: для того чтобы не  болеть надо часто мыть руки. Покажите, как вы моете руки?

Родители  берут  мыло и вместе с ребенком моют руки.

Врач Мария Ивановна: молодцы вы хорошо моете руки, я покажу вам несколько способов, посмотрите  как правильно нужно мыть руки.

Мама, папа и ребенок повторяют за врачом все действия.

Врач Мария Ивановна: уважаемые родители, что бы не заболеть гриппом, в поликлинике и в детском саду делают прививки. Прививка защищает взрослых и детей от тяжёлых форм гриппа.  

При подведении итогов игры акцентировать внимание детей на вежливость, внимательность, доброту, старательность, желание играть вместе с товарищами, договариваться о том, что будут делать вместе, использование детьми предметов заместителей.

 Используемые источники:

1.  https://infourok.ru/syuzhetnorolevaya-igra-mama-vizivaet-vracha-na-dom-3466867.html

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.