Проект
«Пасха светлая пришла…»
Сытник Ольга Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 11,
пгт. Ревда Мурманской обл.
В раннем детстве дети способны понимать многие вещи. Если знакомить их с родной культурой, произведениями устного народного творчества и народными традициями, то это будет способствовать развитию нравственного, духовного воспитания. В 2020 году в группе раннего возраста был реализован проект информационно-творческой направленности «Пасха светлая пришла »… Актуальность создания проекта: малыши впервые знакомятся с праздником Пасхи. У них отсутствует опыт и знания о празднике. В ходе проекта формируются элементарные представления о пасхальных традициях — крашении яиц и выпечке куличей.
Вид проекта — групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации с 16 марта по 19 апреля 2020 года
Цель проекта: приобщение к традиционным русским обрядовым праздникам.
Задачи проекта:
— создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, позволяющей формировать представления детей о Пасхе;
— знакомство детей с историей и традициями празднования Пасхи на Руси;
— активизация интереса к изобразительным видам деятельности;
— укрепление детско-родительских отношений;
— воспитание уважения к русской культуре.
На подготовительном этапе реализации проекта:
— составлен «Паспорта проекта», (приложение 1);
— подобрана методическая литература;
— составлены конспекты организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Пасха»;
— подобраны игрушки для дидактических, подвижных игр;
— оформлен книжный уголок (детская художественная литература, иллюстрации, сюжетные картинки, открытки);
— в родительском уголке расположен материал по теме «Украшение пасхального домашнего стола».
При реализации основной части проекта:
— проведены занятия по речевому развитию «Петушок», «Курочка Ряба». Дети на занятиях учились отчетливо произносить слова и короткие фразы, были вовлечены в разговор во время рассматривания иллюстраций.
— беседа по рассматриванию картины «Куриная семья», во время которой дети, отвечая на вопросы воспитателя, обучались умению вести диалог.
— создавались игровые ситуации «Кто спрятался в матрёшке?», «К нам пришли цыплята», «Курочка — Рябушечка».
— использовались дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, кто кричит?»
— проведены занятия по рисованию «Цыплята». Малыши учились закрашивать лист бумаги жёлтой краской.
— обыгрывалась русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.
— двигательная активность детей поощрялась на физкультурных занятиях через проведение подвижных игр «Петушки», «Покормим цыпляток».
— при проведении музыкальных игр «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять» побуждала детей проговаривать слова песни, выполнять движения за воспитателем.
— использовались игры-забавы «Заводные игрушки», «Неваляшка – петушок», «Богородские игрушки – петушки клюют зёрнышки».
Результаты проекта:
— Оформлена выставка детских рисунков « Петушки» (рисунок 1).
— поскольку на заключительном этапе проекта детские сады перевели в режим самоизоляции, запланированные фотовыставки были организованы в режиме онлайн. Родители и дети приняли активное участие в выставке детских поделок «Пасхальное яйцо» (рисунок 2) и в фотовыставке «Пасха пришла…» (рисунок 3, 4).
— Оформлена презентация проекта, которая размещена на сайте ДОУ, адрес сайта http://mbdou-11.murm.prosadiki.ru/
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии: сблизила всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов группы). Родители познакомились с историей празднования Пасхи. Создана предметно-развивающая среда для празднования Пасхи. Дети приобрели новые знания. Группа украшена детскими работами. Малыши играют игрушками – Петушком, Курочкой, цыплятами, поют песни. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Приобрели навыки рисования кисточкой. Родители приняли активное участие в фотовыставках. Получили много положительных эмоций, новых знаний и впечатлений. Развились партнерские отношения между детьми и родителями, коммуникативные качества, создался радостный эмоциональный настрой, появилась творческая инициатива. Установились доверительные отношения с родителями и детьми.
Скачать проект «Пасха светлая пришла …»