Пасха светлая пришла…

Проект

«Пасха светлая пришла…»

Сытник Ольга Николаевна,

 воспитатель МБДОУ № 11,

                                                              пгт. Ревда Мурманской обл.

  В раннем детстве дети способны понимать многие вещи. Если знакомить их с родной культурой, произведениями устного народного творчества и народными традициями, то это будет способствовать развитию нравственного, духовного воспитания. В 2020 году в группе раннего возраста был реализован проект информационно-творческой направленности «Пасха светлая пришла »… Актуальность создания проекта: малыши впервые знакомятся с праздником Пасхи. У них отсутствует опыт и знания о празднике. В ходе проекта формируются элементарные представления о пасхальных традициях — крашении яиц и выпечке куличей.

Вид проекта — групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации с 16 марта по 19 апреля 2020 года

Цель проекта: приобщение к традиционным русским обрядовым праздникам.

Задачи проекта:

— создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, позволяющей формировать представления детей о Пасхе;

— знакомство детей с историей и традициями празднования Пасхи на Руси;

— активизация  интереса к изобразительным видам деятельности;

— укрепление детско-родительских отношений;

— воспитание уважения к русской культуре.

На подготовительном этапе реализации проекта:

—  составлен «Паспорта проекта», (приложение 1);

— подобрана методическая литература;

— составлены конспекты организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Пасха»;

— подобраны игрушки для дидактических, подвижных игр;

— оформлен книжный уголок (детская художественная литература, иллюстрации, сюжетные картинки, открытки);

— в родительском уголке расположен материал по теме «Украшение пасхального домашнего стола».

При реализации основной части проекта:

— проведены занятия по речевому развитию «Петушок», «Курочка Ряба». Дети на занятиях учились отчетливо произносить слова и короткие фразы, были вовлечены в разговор во время рассматривания иллюстраций.

— беседа по рассматриванию картины «Куриная семья», во время которой дети, отвечая на вопросы воспитателя, обучались умению вести диалог.

— создавались игровые ситуации «Кто спрятался в матрёшке?», «К нам пришли цыплята», «Курочка — Рябушечка».

— использовались дидактические игры:  «Чудесный мешочек», «Угадай, кто кричит?»

— проведены занятия по рисованию «Цыплята». Малыши учились закрашивать лист бумаги жёлтой краской.

— обыгрывалась русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.

— двигательная активность детей поощрялась на физкультурных занятиях через проведение подвижных игр «Петушки», «Покормим цыпляток».

— при проведении музыкальных игр «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять»  побуждала детей  проговаривать слова песни, выполнять движения за воспитателем.

— использовались игры-забавы «Заводные игрушки», «Неваляшка – петушок», «Богородские игрушки – петушки клюют зёрнышки».

Результаты проекта:

— Оформлена  выставка детских рисунков « Петушки» (рисунок 1).

— поскольку на заключительном этапе   проекта детские сады перевели в режим самоизоляции, запланированные фотовыставки были организованы  в режиме онлайн. Родители и дети приняли активное участие в выставке детских поделок «Пасхальное яйцо» (рисунок 2) и в фотовыставке «Пасха пришла…» (рисунок 3, 4).

— Оформлена  презентация проекта, которая размещена на сайте ДОУ, адрес сайта  http://mbdou-11.murm.prosadiki.ru/

  Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии:  сблизила всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов группы). Родители познакомились с историей празднования Пасхи. Создана предметно-развивающая среда  для празднования Пасхи. Дети приобрели новые знания. Группа украшена детскими работами. Малыши играют игрушками – Петушком, Курочкой, цыплятами, поют песни. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Приобрели навыки  рисования кисточкой. Родители приняли активное участие в фотовыставках.  Получили много положительных эмоций, новых знаний и впечатлений. Развились партнерские отношения между детьми и родителями,   коммуникативные качества, создался радостный эмоциональный настрой, появилась творческая инициатива. Установились  доверительные отношения с родителями и детьми.

Скачать проект «Пасха светлая пришла …»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.